При вывозе и ввозе груза автомобильным транспортом за границу и его ввозе следует заполнять транспортный документ по международным правилам. Что это за документ, когда и кем заполняется, разберемся в этой статье
Требование о составлении накладной при заключении договора перевозки груза из одной страны в другую, а также перечень сведений, которые должен содержать этот документ, установлены Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов
, подписанной в Женеве 19.05.1956. В настоящее время наиболее распространено применение накладной CMR (иногда заменяют латинский алфавит на русский и пишут «смр-накладная»).
Скачать бланк CMR (международная транспортная накладная) можно в конце статьи.
CMR-накладная имеет российский аналог — речь идет о товарно-транспортной накладной (ТТН). Но в первом документе имеется наиболее подробная информация о международной перевозке. Поэтому российский продавец, заключающий договор перевозки товара за пределы территории РФ, не сможет воспользоваться ТТН — надо оформить накладную по международным правилам.
В машине перевозчика, помимо накладной, должны быть в наличии и иные прилагаемые к ней документы, такие как:
При этом все документы должны быть составлены на русском языке или на одном из иностранных языков.
ВАЖНО! Для российских экспортеров товара накладная CMR является обязательным документом для подтверждения права на применение льготной ставки по НДС.
Организациям и предпринимателям, которые заключают внешнеэкономические контракты, необходимо знать правила заполнения этого перевозочного документа. Инструкция о порядке оформления накладной CMR приведена в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006 .
Накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц. Отдельная страница предназначается для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов. Это означает, что надо составить столько страниц, чтобы их количество было достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки.
Например, если российская организация с помощью перевозчика отправляет товар иностранному покупателю, то продавцу необходимо заполнить следующее количество страниц CMR-накладной:
Итого отправитель должен заполнить семь страниц.
Отправитель груза в CMR-накладной заполняет графы 1-15, 21 и 22.
Данные о перевозимом имуществе отражаются в графах 6-11. В частности, необходимо указать:
Кроме того, в графе 15 следует заполнить условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) .
Перевозчик заполняет графы 16-19, 23 и 25-29.
Если у перевозчика имеются оговорки к внешнему состоянию груза и его упаковки, то об этом следует указать в графе 18. Если эта графа осталась не заполнена, это означает, что товар и его упаковка в момент его принятия перевозчиком были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.
Реквизиты путевого листа, по которому осуществляется перевозка, и фамилии водителей перевозчика указываются в графе 23.
Графы 19, 27, 28 и 29 заполняются при наличии информации о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и так далее.
Для получателя отведена графа 24 «Груз получен».
Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку груза. В CMR-накладной указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки.
Nребование о составлении накладной при заключении договора перевозки груза из одной страны в другую, а также перечень сведений, которые должен содержать этот документ, установлены Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в Женеве 19.05.1956.
CMR-накладную составляют не менее чем в трех экземплярах, каждый из которых является оригинальным и подписывается грузоотправителем и перевозчиком.
В случае, если подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества CMR-накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей. Различные виды грузов или партий груза также оформляются соответствующим количеством CMR-накладных.
Организациям и предпринимателям, которые заключают внешнеэкономические контракты, необходимо знать правила заполнения этого перевозочного документа. Инструкция о порядке оформления накладной CMR приведена в .
CMR-накладная должна содержать следующие сведения:
a) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
c) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
e) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие
В случае необходимости накладная должна содержать следующие указания:
a) запрещение перегрузки груза;
b) расходы, которые отправитель принимает на свой счет;
c) сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;
d) заявление стоимости груза и сумма дополнительной ценности его при доставке;
e) инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
f) дополнительный срок выполнения перевозки;
g) перечень документов, переданных перевозчику.
Договаривающиеся стороны могут внести в накладную любое иное указание, которое будет ими признано необходимым.
Порядок заполнения CMR-накладной указан в Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной , утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 №11.
В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).
Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.
В пункте 3 указывается адрес места (страна и место) разгрузки.
В пункте 4 указываются место и дата принятия груза к перевозке.
Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов.
Например:
В пункт 6 указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ.
Пункт 7 содержит количество мест груза.
В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).Вид тары может указываться сокращенно.
В пункте 9 указывается наименование груза.
В пункте 10 указывается код груза (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой,
В пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,
Пункт 13 содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции. В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.
В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистрации в пункте 14 CMR-накладной записывается государственный номер регистрации полуприцепа.
В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по “Инкотермс-90”.
Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).
В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 CMR-накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;
по автотранспортному средству:
по упаковке:
по количеству, маркировке грузовых мест:
Проверить невозможно по причине:
по принятым грузам:
по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:
Обработка, погрузка осуществляется:
Разгрузка осуществилась:
Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.
Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR-накладной изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR-накладной с чистым пунктом 18.
Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Часто этот пункт не заполняется.
Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR-накладной.
Например, согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей.
Также может быть указано требование ограничения скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.
В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.
Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.
Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23 . Ставя свою подпись в пункте 23 CMR-накладной, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.
Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24 . Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.
Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR-накладной. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.
В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 – их марки и модели.
Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR-накладной в отдел расчетов экспедитора.
В Республике Белоруссия – Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. № 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 39, 8/25122)
Очень часто, особенно при оформлении экспорта, требуется самому заполнить международную товарно-транспортную накладную, иначе говоря CMR.
Для этого нужно смр, а потом его заполнить.
Я обычно ЦМР заполняю на русском языке, если груз едет по странам СНГ, а если дальше, то на английском. Этого вполне достаточно. Для удобства заполнения латиницей можно использовать онлайн-сервисы транслита. В интернете их уйма.
Теперь по порядку по графам:
Графа 1 : Вписываем название отправителя груза, страну и адрес. Индекс как хотите.
Графа 2 : Аналогично первой графе,только сведения о получателе груза.
Графа 3,4 : Укажите места разгрузки и погрузки груза, и дату погрузки, соответственно.
Графа 5 : Номер инвойса (-ов) и его дату, и номер ТИРа, если есть.
Графы 6-9 : Вкратце наименование груза, количество мест и род упаковки (поддоны, коробки, ящики и т.д.), напротив в графе 10 — таможенный код, дальше в графе 11 — вес брутто в кг.
Ниже, где «тотал» желательно заполнить итог по количеству мест и общий вес брутто.
Графа 13 : Сведения о месте проведения таможенной обработки (обычно тут указывают место, где будут растамаживать груз, а если товар едет в Россию, то обязательно укажите адрес, код таможенного поста растаможки, номер свидетельства СВХ). Данные для грузов идущих на растаможку в Санкт-Петербург я привел в этой статье.
Графа 15 : Условия поставки по Инкотермс .
Графа 16 : Реквизиты перевозчика. Обычно у водителя есть с собой прямоугольный штампик с реквизитами перевозчика, просто на эту графу ставите этот штамп.
Графа 21 : населенный пункт и дату заполнения. Обычно это те же сведения, что и в графе 4.
Графа 22 : Подпись и печать отправителя.
Графа 23 : Подпись и печать перевозчика. Часто у водителя есть печать, он же может поставить подпись.
Графы 25-26 : Номер автомобиля и прицепа.
В верхнем правом углу, справа от надписи CMR можно указать его номер.
Готово! Если оформляете экспорт, то в графу 17 или 18 впишите (можно и от руки) номер декларации на товары.
Если допущена ошибка в CMR, а бланка другого нет, паниковать не стоит. Аккуратно зачеркиваете ошибочные данные, рядом пишите корректные и заверяете исправление печатью и подписью, можно либо печатью отправителя, либо печатью перевозчика.
PS Вообще-то, по секрету, бланк ЦМР, уже отпечатанный перевозчиком, должен иметь каждый уважающий себя водитель, а саму ЦМР-ку должен заполнять отправитель. Но это как-то неклиентоориентировано, поэтому изредка приходится делать самому 😉
Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@сайт и в скором времени я обновлю статью.
бланк ЦМР
заполнить накладную , включая строку 18.
Все заполненные экземпляры бланка CMR
Бланк CMR - основной документ, подтверждающий, что груз пересек границу государства. Для плательщиков НДС это важно для получения возможности предъявить НДС по ставке 0%. Соответственно, нужно правильно и в соответствии с иными документами заполнить все графы. Часть заполняется организацией, отправляющей груз, часть - получателем.
Отправитель товара обязан внести все необходимые данные в строки 1-15, 21-22.
Если к перевозке принят большой ассортимент товара, нет возможности в строках 6-12 полностью указать все данные на товар, правила перевозки разрешают вынесение всех данных на отдельный лист бумаги с соответствующим заверением. Данный лист - обязательное приложение к CMR-накладной. В данном случае отправитель в строках 6-12 указывает не данные конкретного товара, а данные товарно-сопроводительных документов. В самой же накладной на груз или на листе с данными о товаре указывается ссылка на ту CMR-накладную, которая сопровождает данный груз.
В самом низу строки 13 можно указать объявленную стоимость товара, принятого к перевозке. Перевозчик должен располагать информацией о том, что в ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ значится предельно допустимая стоимость груза. Если заказчик перевозки ее превышает, то лимит ответственности транспортной компании, регламентированный Конвенцией, заменяется вписанной объявленной ценностью. В стандартных условиях компания, предоставляющая транспортные услуги, платит по 25 франков золотом (вес 10/31 г, золото 900-й пробы) за каждый недостающий килограмм веса товара брутто. Если в бланк ЦМР внесена объявленная стоимость, компания, занимающаяся перевозкой, имеет право на получение дополнительной оплаты с заказчика транспортировки.
Дополнительная оплата за транспортировку начисляется и в том случае, если отправитель груза воспользуется своим правом и с учетом ст. 26 Конвенции укажет не только объявленную ценность, но и дополнительную на случай, если товар в процессе транспортировки будет утерян или утрачен иным способом, не доставлен в определенный срок.
В обязанности перевозчика груза входит заполнение строк 16-19, 23, 25-29.
Конвенция ДОПОГ содержит положения, согласно которым внешний груз товара, состояние упаковки на момент погрузки были в виде, приемлемом для транспортировки, если с CMR-накладной нет пометок перевозчика об обратном. Так же, если нет пометок перевозчика, то он согласен с указанными данными о массе груза, числе грузомест, информацией и иными данными, внесенными отправителем. Если по результатам перевозки груз, его упаковка будут в ненадлежащем виде, перевозчик будет нести ответственность. Если вопрос будет решаться в судебном или ином установленном законом порядке, то наличие пометок или записей перевозчика, может иметь решающее значение.
Если груз получен получателем не в той комплектации, что заявлена к перевозке, в иной таре или с иными нарушениями, ответственность за это несет перевозчик. Но, если груз принимался к перевозке вообще без упаковки, тара была ненадлежащего вида, не было маркировки и т. д., перевозчик не несет ответственности за сохранность груза в момент перевозки. Но в CMR-накладной должны быть соответствующие замечания перевозчика. Это и делает важным для перевозчика заполнить накладную , включая строку 18.
В замечаниях и оговорках перевозчик может делать пометки о том, что:
Машина подана под погрузку без крыши или тента, если это согласовано с заказчиком перевозки;
Груз не имеет упаковки, нет возможности проверить реальное количество погруженных мест. Погрузка произведена непосредственно отправителем без представителя перевозчика, погода не позволяет проверить количество погруженных мест. Количество мест слишком большое, груз имеет небольшие габариты. Груз или упаковка намокли, имеют повреждения, транспортное средство не соответствует категории груза и т. д. Если погрузка осуществлялась при ненадлежащих погодных условиях по настоянию заказчика, что могло привести к повреждению груза или упаковки, то об этом делается соответствующая пометка;
Кто занимается приемкой груза на борту - представитель перевозчика или отправителя;
Кто выгружает груз, при каких погодных условиях и т. д.
Представитель компании-перевозчика может начинать движение только после того, как заполнены все необходимые строки CMR-накладной, а ответственное лицо отправителя поставило свою подпись. В противном случае водитель обязан ждать решения своего руководства, но имеет право и отказаться от транспортировки груза.
Все заполненные экземпляры бланка CMR кроме 1-й страницы передаются водителем получателю груза. Получатель груза заполняет только данные в строке 24 на каждом экземпляре накладной «Груз получен». Проставляется дата прибытия груза на склад получателя или иное указанное место, время прибытия и отправки транспорта с точностью до часов и минут.
Обязательно наличие подписи ответственного лица получателя груза и печати или штампа организации-получателя. После этого можно считать, что груз доставлен по назначению.
2-я заполненная страница CMR-накладной предназначена для нового собственника груза, 3-ю и 4-ю страницы получатель товара обязан передать перевозчику для возвращения отправителю.
">CMR - товарно-транспортная накладная (ТТН), используемая в международных грузоперевозках. Статус CMR-накладной определен в Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Согласно данному документу СMR-накладная подтверждает факт заключение договора автомобильной перевозки груза.
Согласно белорусскому законодательству (постановление Минтранса РБ от 20.02.2012 №11):
Совет перевозчику!
Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и обыкновенная ТТН. Чтобы заполнить её, следуйте правилам к оформлению документа.
Каждая графа заполняется соответствующей стороной, а именно:
Пункт 1. Укажите в этом пункте наименование, адрес и страну грузоотправителя.
Пункт 2. По аналогии с первым пунктом укажите реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).
Совет перевозчику! Кроме адреса грузополучателя и грузоотправителя советуем также всегда иметь под рукой их телефоны. Это поможет оперативно решить вопросы, которые могу возникнуть при прохождении таможни, в ходе перевозки или же при разгрузке.
Пункт 3. Укажите адрес, где будет произведена разгрузка.
Совет перевозчику! Зачастую адрес нахождения грузополучателя и место, куда должен быть доставлен груз (к примеру, на склад, филиал или точку реализации) - это разные места. До начала поездки уточните, по какому маршруту необходимо совершить доставку: сразу на место разгрузки или же с заездом к грузополучателю.
Пункт 4. Укажите, где и когда была произведена загрузка.
Пункт 5. Укажите, какие документы вы также прилагаете СMR-ке. Среди данных документов могут быть:
Пункт 6. Укажите подкласс опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ, если перевозите данный тип груза.
Пункт 7. Укажите количество мест, занимаемое грузом.
Совет перевозчику! Наиболее распространенным и понятным будет указание занимаемого места в палеттах (поддонах). При контейнерных перевозках количество транспортных мест в CMR накладной должно соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском).
Пункт 8. Укажите, в какой тип упаковки будет упакован груз (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).
Пункт 9. Укажите наименование груза.
Совет перевозчику! При большем количестве наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе».
Пункт 10. Укажите код груза по классификации.
Пункт 11. Укажите вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой.
Совет перевозчику! При большом количестве наименований груза желательно указать расшифровку веса по всем кодам ТН ВЭД.
Пункт 12. Укажите объем груза в кубических метрах. Данный пункт, как правило заполняется, когда перевозится сборный груз.
Пункт 13. Укажите наименование, адрес таможни, где будут совершаться таможенные операции. Также здесь указываются данные контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и информация о лицензии или разрешении, если они необходимы. Также здесь указывается объявленная стоимость груза.
Совет перевозчику! Копия контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должна быть предоставлена на таможню, где будет происходить таможенное оформление груза. Это может быть сделано заблаговременно по почте или же самим перевозчиком.
Пункт 14. Укажите государственный номер транспортного средства в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания.
В пункте 15. Укажите условия оплаты за товар по контракту купли-продажи по «Инкотермс».
Пункт 16. Укажите реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс). Как правило, в данном пункте ставится штамп предприятия с нужной информацией.
Пункт 17. Данный пункт заполняется в случае осуществления перевозки последовательно несколькими организациями.
Пункт 18. Укажите информацию о внешнем состоянии груза, упаковки и качестве крепления, если существуют проблемы с состоянием груза. В случае отсутствия пометок в данном пункте, считается, что в момент приемки перевозчиком груз находил в надлежащем состоянии.
Пометки вносятся в первый и копируется в другие экземпляры СMR-накладной при приемке груза, который остается у грузоотправителя.
Автотранспортное средство:
Упаковка:
Количество и маркировку грузовых мест проверить невозможно по причине:
Принятый груз:
Обработка, погрузка, разгрузка:
Обработка, погрузка осуществляется:
Разгрузка осуществилась:
Пункт 19. Заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. Размер фрахта устанавливается на договорных началах поэтому в большинстве случаев не заполняется во все.
Пункт 20. Укажите особые условия для данной перевозки. Как правило, это температурный режим перевозки, согласованная дата доставки, ограничение скорости движения для негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.
Пункт 21. Укажите информацию о месте (населенный пункт) и дате заполнения CMR.
Пункт 22. Укажите фактическое время прибытия и убытия с погрузки. Информация заверяется печатью грузоотправителя.
Пункт 23. Укажите номер вашего путевого листа, фамилию и подпись водителя (экспедитора), печать перевозчика.
Совет перевозчику! Подпись водителя в пункте 23 подтверждает его согласие с условиями договора на перевозку. Ознакомьтесь с ним прежде, чем ставить свою подпись.
Пункт 24. Укажите фактическое время прибытия и убытия на разгрузку. Информация вносится на третьем и четвертом экземплярах CMR.
Совет перевозчику! Обнаруженные проблемы при сдаче груза отмечаются во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. Составляется акт получения (разгрузки), который подписывается комиссией из представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.
Пункт 25. Укажите государственный номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз.
Пункт 26. Укажите марку и модель тягача и полуприцепа.
Пункт 27, 28 и 29. Заполняются отделом расчетов экспедитора.