Ваш бизнес - От идеи до реализации

Наталья Пантелеева
Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна».

Вед. 1 : Добрый утро. Дорогие ребята и наши гости! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение : во-первых, наступила весна , а во-вторых, у нас сегодня праздник Конкурс чтецов !

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному : громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна !

Ой ребята тише тише где-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь детвора кто же к нам идет сюда? (Звучит музыка)

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко согрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось всё от сна

Это к нам идет …. (Весна )

Под музыку входит Весна .

Весна : Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ну а вы по мне скучали?

Ведущий : Светит солнце, тает снег

Мы расскажем о весне !

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихотворения. У нас сегодня конкурс чтецов . А какой же конкурс без жюри .

(Представляет членов жюри Корезина Ирина Анатольевна, Куляк Светлана Сергеевна).

Ведущий : Итак, мы начинаем

Весна : Молодцы, ребята! А знаете ли вы названия моих братцев весенних месяцев? (Ответы детей)

Почему же они так называются?

Март. На Руси март, в древние времена, называли «березолол» или «березень»

Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники

Но хитрец большой : Март в дубраве рвёт,

Глаз один в слезинках И венок весенний

А в лучах другой. Март искусно вьёт.

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный» . На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень» .

Апрель, апрель! После зимней стужи.

На дворе звенит капель, Пробирается медведь

По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…

На дорогах лужи. Стали птицы песни петь, Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.

Май. В старину на Руси его называли «травень» .

Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета, Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,

И говорит со мной природа И много чувств, и много света, Полузабытым языком… И много жизни впереди.

Ведущий : Продолжаем наш конкурс и я приглашаю следующих конкурсантов .

Весна : Ребята. Я бы не была такой красивой, прекрасной как вы думаете без чего? (Ответы детей. Цветов) .

Как называются первые цветы? (Первоцветы)

Какие первоцветы вы знаете?

А еще весенние цветы?

Весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчики мои, И о чём звените вы

Цветики степные! В день весёлый мая,

Что глядите на меня, Средь некошеной травы

Тёмно-голубые? Головой качая?

А. Толстой

НЕЗАБУДКА

Незабудка раскрывает

Синий глаз,

И росинка в нём сверкает,

Как алмаз.

Уже замигали в чащобах лесных

Лиловые глазки фиалок ночных.

Украсились ими родные леса,

И утром фиалками

Пахнет роса.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Наклонился ландыш и не вянет,

Наполняя комнату весной . В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ

Какие гости в комнате моей!

Узбекские, туркменские тюльпаны.

Они пришли в одежде пестротканой

К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

Ведущий приглашает следующих конкурсантов

Ведущий : Весна-красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети. Мы просим жюри подвести итог конкурса . А пока жюри совещается мы сыграем в игру «У оленя дом большой» .

После игры дети садятся на стульчики

Весна : Спасибо вам ребята за то что вы добром меня встречали,

Играми стихами привечали,

Всех подарками одарю!

Никого не обделю!

Ведущий : Предоставляем слово жюри! (Награждение победителей)

Конкурс веселый удался на славу!

И думаю всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

ДБОУ «Д/с №396 общеразвивающего вида» г. Омск 6 октября 2015годКонкурс чтецов "Моё Солнышко" (старшая группа) Цель: Развитие речи детей.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв Ведущий:Более 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны.

Сценарий конкурса чтецов Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение.

Сценарий конкурса чтецов «Что я Родиной зову» Конкурс чтецов «Что я Родиной зову…» Цель конкурса: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной» Видео Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс чтецов среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Темой конкурса в этом.

Дети входят в зал под веселую музыку. рассаживаются. Звучит музыка из к. ф «Мери Попинс, до свиданья», входит Мери Поинс: М. П- Тихо,.

Фира Кальметова
Конкурс чтецов «К нам весна шагает…»

Цель : совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Задачи :

приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;

совершенствовать выразительность речи детей;

развивать артистические способности;

воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

(Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка) .

Ведущий : Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика торопит

И ведет нас за собой.

Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «К нам весна шагает… » , посвящаем его весне .

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем.

Идет матушка – весна ,

Отворяйте ворота!

Весна : (выходит под музыку)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей :

С вами познакомиться хочу я поскорей.

Вот и наступила весна !

А что это значит? (ответы детей)

Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

Ведущий :

А у нас сегодня будут звучать

Капели звонкие стихов!

^ Весна :

Собирайся народ,

Вас много интересного ждет :

Море стихов, загадок, песен, танцев и веселых игр!

Ведущий : Это только присказка, а впереди – конкурс стихотворений о весне ! (обращается к Весне )

Скажи, красавица Весна , а какие бывают стихи?

Весна :

Стихи бывают разные :

Хорошие, простые,

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать стихи?

Ведущий : А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие?

^ Весна : Путешествие- то не простое, а поэтическое!

Ведущий : А для этого мы приглашаем сюда экскурсоводов : детей, которые пригласят нас в путешествие по страницам конкурса «К нам весна шагает… » и прочитают стихотворения о весне .

^ Приглашаются по очереди все участники конкурса .

Весна : Сегодня эти дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений. А мы будем слушать стихотворения и радоваться их творческим успехам

Поприветствуем их аплодисментами!

Ведущий : Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места) .

(Представление жюри)

После приветствия конкурсантов и представления жюри, дети садятся на стульчики.

^ Весна : И так, начинаем конкурс !

Ведущий : И отправляемся в путешествие по весенним страницам конкурса .

Первая страница – это стихи и загадки о весне . А называется она - «Встречаем весну

Весна (загадывает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла (весна )

Ведущий :

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай,

Егор Дмитриев прочитает ст. «Весна идет »

Алина Алибаева : «Весна »

Аня Колчина : «Весна »

А сейчас послушаем «Весеннюю песенку» в исполнении подгот. группы.

Весна (загадывает загадку)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц… (март)

Ведущий : Пришла матушка-Весна , отворяй ворота!

Первым март пришёл белый снег почти сошёл!

Послушайте в исполнении Унчур Наташи ст. «Весна и Ручей » В. Ланцетти

Настя Дрогобецкая : «Плакала Снегурочка»

Алена Тюрина «Поспеши, Весна Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова

В исполнении детей старшей и подготовительной групп послушайте «Веснянку »

Весна : Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!» .

А начнется она с игры, в которой участвуют все дети.

Игра : «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне ; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме». (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).

Ведущий :

Послушайте стихи про весенних гостей!

Расим Даминов : «Весна » К. Кубилинскас

Арина Лукъянова : «Ласточка»

Кира Комбарова : «Весенняя гостья»

А сейчас дети подготовит. группы исполнят песню «Ласточка»

Весна :

Весенние гости – это не только птицы.

Отгадайте загадку :

светит, сверкает, всех согревает (солнышко) .

Когда это бывает? (весной )

А теперь сравните с поговоркой : солнце светит, да не греет.

Когда это бывает? (зимой) .

Поэтому яркое, теплое, лучистое солнышко, как весенний гость!

Ведущий :

Юстина Ерышова : «Весна и солнышко » А. Головин

Женя Комбарова : «Пробуждение деревьев»

Ведущий : Следующая страница конкурса - это игра и веселые стихи о весне , называется она - «Весенние улыбки!»

Дети, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями?

Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы показываете движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул.

Весна : Продолжаем конкурс ! Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты , без сомнения, вызовут улыбку на вашем лице.

Ведущий :

Уважаемая Весна , про твое тепло, красоту, первые цветы, дети знают стихи. Послушай :

Алена Самсонова : «Медведь и Весна »

Дима Антонов : «Одуванчик»

Камилла Нагаева : «Весенние цветы»

А сейчас дети подготовительной группы исполнят «Танец с цветами»

Весна :

- Весна – красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)

Сообщается о том, что все стихи прочтены, жюри подводят итоги, определяют победителей.

-Весне радуются и птицы , растения, животные. А мы тоже радуемся весне . Дети старшей группы для вас исполнят польку «Веселые дети»

Ведущий приглашает детей – участников конкурса для подведения результатов конкурса .

Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и подарки.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс !

Закрыта последняя страница!

Желаем, чтобы вы всегда дружили со стихами, любили их и читали выразительно.

Ведущий :

А сейчас посмотрим, как радуются звери весной .

Танец «Зверобика»

Весна : Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,

Играми, стихами привечали.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель» )

Приложение

Стихотворения, прозвучавшие на конкурсе

А. Головин

На солнышке весной

Проснулся мир лесной.

Течёт вода с зелёных лап,

Поют капели : «кап-кап-кап!»

Под ёлкой и сосной.

В сугробе снег намок!

Могу слепить комок,

Могу свалять огромный ком,

Хочу – займусь снеговиком,

Построю теремок.

Совсем не сплю ночей,

Всё жду прилёт грачей.

Кругом от солнца и тепла

Вода рекою потекла,

Запел в снегу ручей!

Проснулся мишка : «ох!» да «ох!»

Промок в его берлоге мох.

На волю выбрался медведь –

Давай ходить, давай глядеть,

А день совсем неплох!

Воробушек : «чирик-чирик!»

Уже и он к теплу привык,

Он клювом пёрышки пушит,

Весне понравиться спешит ,

По мокрой ветке прыг да прыг.

Весна и Ручей

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался :

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна , спою? –

А Весна : – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

(В. Ланцетти)

Поспеши, Весна !

Поспеши, весна , поспеши,

Мне зайчишку жаль от души :

Нет в лесу духовок-печей,

Не пекут хлебов-калачей,

Нет избушки – дверь запереть,

Негде даже уши погреть…

Поспеши, весна , поспеши,

Мне воробышка жаль от души :

У воробышка бабушки нет,

Кто же свяжет носки и жилет?

Зябнут пальчики на синем снегу.

Я помочь воробью не могу…

Поспеши, весна , поспеши,

Окунишку жаль от души :

Ходит-бродит он в холодной воде,

Что поесть, он не находит нигде,

Видно, плачет в темноте и тиши.

Поспеши, весна , поспеши!

(Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова)

Проталинки

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу !

На них подснежник маленький

Проклюнется : ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну !

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М. Тахистова)

Весна

К. Кубилинскас

Весна пришла по снежному ,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула :

А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

^ Стихотворение о весне

Наконец-то в нашем городе весна ,

Как девчонка непоседа, хохотушка,

Просыпаются деревья ото сна,

И на лицах появляются веснушки .

На дворе гуляет в новых сапогах

Мальчуган веселый, наш соседский Павлик.

Посмотрите, прячет ветер в парусах

Настоящий, только маленький кораблик. (Т. Агибалова)

Весна

Уходи, зима седая!

Уж красавицы весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины!

Старой спорить ли, тщедушной

С ней – царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков.

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чириканья, и пенья,

Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь – и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты!

Да найдут и по оврагам!

Вон – уж пчел рои шумят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд! (А. Н. Майков)

^ Весенняя гостья

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою :

Я весну и солнце

Принесла с собою! (Э. Мошковская)

^ Я и солнышко О. Чусовитина

Солнышко в окошко светит мне с утра –

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном веселый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна ,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за ручку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному.

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало : «Эй, малыш, привет!» (О. Чусовитина)

^ По опушке шла весна

По опушке шла весна ,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке,

Опрокинула ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли,

Испугались муравьи

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла,

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло

Чу – де – са! (В. Степанов)

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косалапый,

Слышит : каплет! –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил,

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит : лужи,

Тает снег…

Пришла весна ! (Г. Ладонщиков)

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Календарь природы. Весна»

(Представление жюри)

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Послушайте и вы эти замечательные строки в исполнении детей.

4 класс

(Авдеев Влад) Евгений Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

(Кузнецова Дарья) Агния Барто «Апрель»

(Кузнецов Данил) Афанасий Фет «Весенний дождь»
(Китаев Серёжа) Сергей Анатольевич.Клычков «Весна в лесу»

2 класс

(Евсеева Анна) А.Барто «Весна идёт»

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.

В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.

Говорят прохожие:
— Вот весна идёт! —
А это я работаю,
Разбиваю лёд.

(Хохлова Олеся) А.Барто «Весенняя прогулка»

Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки
Зеленою волною…
Сказали две подружки:
— Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!

Ушли две ученицы,
Две юных горожанки…
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою
Покрыта шелухою.

Чего здесь только нету!
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок…
(Продолжить можно список.)

Все словно потускнело!
Ушли две горожанки —
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты!
Какие эгоисты!»

(Грачёв Миша) Ф.Тютчев « Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

1 класс

(Алёна Вяткина) Алексей Константинович Толстой «Вот уж снег последний тает»

(Касимова Даша) Елена Эрато «Весенние месяцы»

(Ильина Света) «Апрель»

(Василевич Юля) Самуил Маршак «Весенняя песенка»

(Вяткина Вика) Эмма Мошковская «Салют весне»

3 класс

(Евсеев Леша) Василий Андреевич Жуковский «Жаворонок»

(Кувшинова Ира) Игорь Северянин «Отчего?»

(Зубрилин Стёпа) Елена Благинина «Черёмуха»

Ведущий: Весной заканчивается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас мы с вами тоже сдадим небольшой экзамен.

(Детям предлагаются задания по классам)

Для первого класса:

  • Назовите все времена года по порядку (зима, весна, лето, осень)

Для второго класса:

  • Какой месяц не является весенним? (апрель, март, июнь, май)

Для третьего класса:

  • Чем занимаются люди весной (сажают семена, убирают урожай, катаются на санках)

Для четвертого класса:

  • Чего не бывает весной? (птицы прилетают, появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы)

Ведущий: Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса. А мы с вами, ребята, отгадаем загадки.

Загадки о временах года:

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

2.Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня… (весна)

3.Я соткано из зноя,

Тепло несу с собою,

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это. Здравствуйте

Я…..(лето)

4.Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь

Сосен и елочек. Я …(осень)

5. Дует тёплый южный ветер

Снег чернеет, мокнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

6.Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришёл? (апрель)

7.Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц? (май.)

Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители. Всем вручаются призы.

Цель: реализация полученных навыков правильной, выразительной речи в условиях творческого выступления;
привлечение внимания детей, родителей и педагогов к жанру детской поэзии

Задачи:

  • развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация)
  • вырабатывать четкую дикцию
  • стимулировать стремление к заучиванию и рассказыванию стихотворений
  • развивать творческие способности детей (пение, танцы, рисование, чтение стихов)
  • развивать дружеские взаимоотношения между детьми и сплоченность коллектива
  • вызывать радостный эмоциональный настрой

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит фонограмма-«минус» «Солнечная капель» (музыка С. Соснин; текст И. Вахрушева
Дети старшей и подготовительной групп входят в украшенный музыкальный зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Снова пригрело ласковое солнышко, зазвенели ручьи! Снова мы с радостью встречаем красавицу-Весну! Быстро промчалось время, и вот уже подходит к концу наш учебный год. Вы, ребята, стали выше, крепче, умнее и старше. Многому вы научились за прошедший год, и вот сегодня мы посмотрим, какие вы стали молодцы.
Сегодня мы с вами начинаем наш стихотворный конкурс под названием «К нам весна шагает» (фонограмма «фанфары»)
Для участия в конкурсе приглашены дети подготовительной группы, поприветствуем их! (фонограмма «фанфары, аплодисменты») (Дети старшей группы и взрослые хлопают; дети подготовительной группы встают и машут поднятыми вверх руками).

Ведущая: Ребята, на нашем конкурсе присутствует многоуважаемое жюри. Давайте поприветствуем его! (Звучит фонограмма -минус «Солнечная капель», ведущая представляет членов жюри, дети хлопают. В состав жюри рекомендовано включить администрацию МБДОУ, специалистов, родителей).

Ведущая: Жюри будет внимательно слушать наших ребят и обязательно отметит выступления всех участников. Наши маленькие зрители также могут голосовать за понравившегося чтеца. Для этого у детей старшей группы есть символы «смайлики», у детей подготовительной группы - двухсторонние цветы.

А теперь весёлая разминка! Приглашаю детей подготовительной группы на игру «Дразнилки»!

П/И «Дразнилки».

Дети встают в две шеренги напротив друг друга. В одной шеренге девочки, в другой - мальчики. Дети попеременно говорят слова, идут вперёд и отходят назад.

Девочки:

Вы, мальчишки-забияки,
Жить не можете без драки! (идут вперёд)
Вам бы целый день толкаться,
Бегать с палками и драться! (идут назад)

Мальчики:

А мы ваших слов не понимаем,
Захотим - и вас поймаем!

(все разбегаются, мальчики ловят девочек, по сигналу взрослого «стоп» все снова встают в две шеренги).

Мальчики:

Вы, девчонки-сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки, (идут вперёд)
И конфетки, и тянучки,
К маме проситесь на ручки! (идут назад)

Девочки:

А мы ваших слов не понимаем,
Захотим - и вас поймаем!

(Все разбегаются, девочки ловят мальчиков, по сигналу взрослого - «стоп»; игра повторяется с детьми старшей группы)

Ведущая: А сейчас приглашаем на нашу сцену первого участника, поддержим его аплодисментами! (Дети читают стихи в первой номинации «Капель звенела за окном»)

  • «Солнце в полдень жадно снег лизало». (неизвестный автор)
  • «Узелки» (В. Орлов)
  • «Поспеши, весна, поспеши!» (Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова)
  • «Весне мы очень рады» (Н. Родивилина)
  • «Скажите, какого цвета» (З. Соснина)

Ведущая: Приглашаем ребят старшей группы на игру «Гори, гори ясно».

П/И «Гори, гори ясно»

Играющие становятся лицом в круг и держат руки за спиной. У водящего в руке косынка, он ходит по кругу за спинами игроков. Все говорят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!

С последними словами водящий взмахивает косынкой между двух игроков. Дети, стоящие по бокам от косынки, бегут за кругом в разные стороны, чтобы вперёд занять пустое место. Кто останется без места, становится водящим.

Ведущая: А дети подготовительной группы найдут «Золотые ключи»!

П/И «Золотые ключи»

Игроки встают в круг. У водящего кольцо с цветными лентами, он ходит в кругу со словами:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два — не воронь,
Беги, как огонь!

С последними словами водящий взмахивает лентами между двумя детьми. Они бегут в разные стороны, чтобы вперёд схватить кольцо с лентами и занять пустое место в кругу. Кто останется без места, становится водящим.

Ведущая: Это старинные, народные игры, известные с давних времён, прославляющие родной край, свою родную сторону. Но и в наше время люди чтут, любят и восхваляют свою Родину. Послушаем стихи о Родине, о нашем родном крае. (Дети читают стихи во второй номинации «Лучше нет родного края»)

  • «Как не любить тебя, Кузнецкий край!» (Э. Горянец)
  • «Моя Сибирь» (С. Шанова Токсюр)
  • «Русская берёзка» (А. Прокофьев)
  • «Русский лес» (С. Никулин)
  • «Родина» (З. Александрова)
  • «Снимаю ботинки, иду босиком» (Г. Лебедева)

Ведущая: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и как умеете читать!

Д/И «Буква заблудилась».

На ковре рассыпаны карточки со словами, написанными с ошибкой. Каждый ребёнок берёт карту, читает вслух, исправляет ошибку и отдаёт карту ведущей. На обдумывание дается 1-5 минут. (звучит музыка). Список слов: коЗова, капусЛа, чёНточка, Лумка, Фамолёт, стакаЧ, саДовар, маДазин, иКрушка, бегемоН, пНирода, бОрёза и т. п.

Ведущая: А ребята старшей группы тоже внимательные? Сейчас мы это узнаем! Подскажите словечко в мои стихи!

Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда … (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)

Лёшей, Владом, Севочкой
Называют … (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)

Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)

В летних сарафанчиках
Ходят только … (девочки)

В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)

Ведущая: Давайте послушаем весёлые, озорные стихи о девочках и мальчиках! (Дети читают стихи в третьей номинации «Ой, ребята, верь - не верь!»)
  • «Вовка и таракан» (В. Праздничнова)
  • «Точка зрения кота» (Н. Тарасова)
  • «Кошка» (С. Баруздин)
  • «Необычная школа» (Л. Слуцкая)
  • «Яблоко» (Г. Ладонщиков)
  • «Богатыри» (В. Берестов)

Ведущая: Приглашаю детей подготовительной группы попробовать свои силы не только в выразительном чтении стихов, но и в изобразительном искусстве и нарисовать портрет мамы… с закрытыми глазами!

Игра «Мамин портрет»

Набираются 2 команды по 7 человек. Дети встают около мольбертов, каждому надо нарисовать только 1 элемент портрета - голову, шею, плечи, глаза, нос, рот, волосы. Ребёнку дают маркер, завязывают глаза и направляют к мольберту. Звучит музыка, зрители «болеют» за команды. По окончании выбирается лучший портрет и команда-победитель.

Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс чтецов и приглашаем выступить следующих участников.

(Дети читают стихи в четвёртой номинации «Наша дружная семья»)

  • «Разговор о маме» (Н. Саконская)
  • «Хороший день» (С. Маршак)
  • «Младшая сестрёнка» (О. Нагорнов)
  • «Похвалили» (Е. Серова)
  • «Сверчок» (А. Барто)

Ведущая: Ребята! Весна - время пробуждения природы, время радости и света. И именно весной мы отмечаем необыкновенный праздник (фоном звучит фонограмма-«минус» Я. Френкеля «Журавли»), где радость и улыбки смешались с горечью потерь и тяжелыми воспоминаниями. Этот праздник - день Победы. С того далекого радостного дня - дня Победы 9 мая 1945года - прошло уже 70 долгих мирных лет. Но мы помним о подвиге наших солдат, которые ценой своих жизней спасли мир, вернули покой и радость в дома людей. О тех героических днях сложено много песен и стихов. Давайте послушаем некоторые из них. (дети читают стихи пятой номинации «Благодарим, солдаты, вас…»)

  • «Дедушка-герой» (Л. Дерягина)
  • «Солдаты мая» (М. Владимов)
  • «День победы» (Е. Абрамова)
  • «Вместе с дедушкой» (Г. Ладонщиков)

Ведущая: Теперь наши ребята сами, как смелые, ловкие солдаты выполнят важное боевое задание и доставят пакет в штаб.

Эстафета «Доставь пакет в штаб»

Спортивная эстафета для двух команд.

Первому участнику дается сумка с «секретным пакетом». Нужно проползти под дугами, оббежать вокруг стойки, вернуться к команде, прыгая по «болотным кочкам», передать сумку с «секретным пакетом» следующему участнику. Последний участник передаёт «секретный пакет» на стол жюри. Побеждает команда, первой доставившая «пакет в штаб».

Ведущая: Вот и выступили все наши участники конкурса. Мы услышали много стихов самых разных поэтов, на разные темы. Мы увидели, как живо, артистично, талантливо выступали наши ребята, как они волновались. И благодаря вашему старанию, вашему труду наш праздник получился ярким и интересным! Благодарим вас, ребята!
А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(фонограмма «аплодисменты»)

Жюри объявляет результаты конкурса, вручает призы и грамоты каждому участнику под фанфары.
Все дети запускают разноцветные бумажные самолётики и воздушные шары. Включается танцевальная музыка и все дети приглашаются на детскую дискотеку. (группа «Дискотека Авария» - «Не детское время»; Группа «Барбарики» - «Мы маленькие звёзды»; Группа «Барбарики» и «Серебряные колокольчики» - «Шалунишки»; «Раз ладошка, два ладошка»)

Заканчивается музыка и все дети расходятся по своим группам.

Ольга Чистова
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа

Цель:

Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;

Задачи:

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”. Воспитывать интерес к поэзии

Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Звучит Песенка о Весне и на экране воспроизводится презентация о весне.

Педагог:Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, но это не обычный конкурс, а небольшой праздник. Посмотрим насколько красиво, лирично, вдохновенно наши дети умеют читать стихи. Занявший 1 место будет представлять наш детский сад на городском конкурсе чтецов «Весенняя капель» 20 апреля 2016 года

Оценивать выступления чтецов будет жюри: (представление членов жюри)

После зимнего ненастья,

После зимних непогод,

Возле дома на скамейке

Собирается народ.

А по какому поводу он собирается, отгадайте сами.

(картиночный ребус о весне)

Светлеет небо, тает снег,

Мы всем расскажем о весне.

Вот и всё, дождались!

Вот она, весна!

А уж нам казалось,

Не придёт она!

Долгий путь прошла весна,

Чтобы вновь придти,

Осень, долгая зима

Встретились в пути.

Но назло невзгодам,

Будто в чудном сне,

Ожила природа

Так привет весне!

Конкурс чтецов, посвященный весне начинается! По народному календарю весна делится на весну света (март – протальник, весну воды (апрель – снегогон) и весну зелёной травы (май – травень).

Идёт матушка Весна,

Отворяй ворота.

Первым Март пришёл,

Белый снег сошёл!

Март - первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. Весной погода переменчива – и в народе говорят, что в марте зима с весной борется.

Чтец 1 Ваня Стариков «Март»

То мороз,

То лужи голубые,

То метель,

То солнечные дни.

На пригорках

Пятна снеговые

Прячутся от солнышка

Над землёй-

Гусиная цепочка,

На земле -

Проснулся ручеёк,

И зиме показывает

Озорной, зелёный

(В. Орлов)

Чтец2 Пильникова Соня «Весна идет»

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

– Вот весна идёт! –

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

(А. Барто)

Педагог: Весна - чудесное время года. Снег уже тает под лучами ласкового солнца. С крыш звенит капель. На земле появляются первые проталинки.

Чтец 3 Гильмиярова Эмилия «Проталинки»

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М. Тахистова)

Чтец 4 Максим Пивоваров «Весной»

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

(Т. Шорыгина)

Педагог: А теперь поиграем. Представим,что мы капельки.

Ритмическая игра «Капель»(Е. Макшанцева)

Кап! Кап! Я – капель,

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Кап – кап – кап! Побыстрей

Капли побежали.

Потому что солнышко

Капли увидали.

Педагог: В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит на дворе –

Правильно, апрель – второй месяц весны, апрель – водолей. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа

Педагог: Весна вдохновляла не только поэтов на создание своих замечательных произведений, многие композиторы воспевали весну в своих творениях. Вот послушайте одно из них. (Дети слушают и смотрят презентацию с музыкальным сопровождением Э. Григ Апрельское утро)

Чтец 5 Катя Марьина «В апрельском лесу»

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравью

Поправлять дворцы свои.

(Г. Ладонщиков)

Чтец 6 Макар Юнусов «Когда в окно стучит апрель»

Когда в окно

стучит апрель

Я, бросив город,

Еду в поле –

Послушать

Жаворонка трель,

Весной полюбоваться

Люблю глядеть,

Как не спеша

В ней просыпается душа!

И солнце – красный стригунок –

Едва земли касаясь,

И радость прыгает,

Как заяц,

И под собой

Не чует ног!

(Г. Новицкая)

Педагог: В апреле тает снег и бегут ручьи, в которых можно пускать кораблики. Поиграем в подвижную игру.

ИГРА "КОРАБЛИК"

Подготавливается площадка. Обозначить на полу "ручеек" (мелом или лентами, канатами, дорожками и т. п.).

Встать прямо, положить на голову лодочку - оригами из плотной бумаги, пройти до конца "ручейка".

Уровень сложности определяется педагогом ("ручеек" течет по прямой или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без, текст произносится до или во время игры, играют по одному или подготавливаются несколько ручейков и играют, какой кораблик проплывет быстрее и т. д.)

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони-

До большой воды.

Педагог: апреле возвращаются перелётные птицы. Прилетают птички – птички –невелички. Они соскучились по деревне, по звенящем ручью, по деревьям, по соседу –воробью.

Гнёзда вы не разоряйте,

Птичьих гнёзд не трогайте,

Яичек тёплых не берите,

Птичек вы поберегите

Чтец 7 Лещевич Никита «Возвращаются певцы»

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

Игра «Что не так»

Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел «Мяу, мяу!» Что? Не так?

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га – га – га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ:

Это правда или нет?

А как поёт воробей? (ответы детей)

Педагог В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, на реке начинается ледоход.

Чтец 8 Гаев Никита «Конница весны»

Не капель весенняя

Пробивает лёд -

Это в наступление

Конница идёт.

Встреченная птицами

В ранние часы,

Цокает копытцами

Конница весны.

И совсем не капельки

Капают кругом -

Маленькие сабельки

Блещут серебром.

По снегам проворная

Конница летит,

Оставляя чёрные

Ямки от копыт.

(В. Орлов)

Чтец 9 Шмелев Ярослав «Весна и ручей»

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

(В. Ланцетти)

Чтец 10Устинова Маша «Потихоньку»

Потихоньку снег сошел,

Почернел

Всем на свете

В роще – птичьим стаям,

На деревьях –

Лепесткам,

И пахучим,

И летучим.

Лучше всех

На свете мне:

По сырой тропинке

Лицом к весне,

Промочив

Педагог: Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это?

Май - третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).

На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы, в небе после дождика можно увидеть разноцветную радугу.

Чтец 11 Никита Мцхетадзе «Чудеса»

По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке -

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло.

(В. Степанов)

Чтец 12 Максим Новопашин «Деньки стоят погожие»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

(М. Пляцковский)

Чтец 13 Ефим Курумбаев «Весеннее гадание»

Яблоньке сегодня

Не до сна –

Радостно глядит

Из-под платочка:

Что-то нагадала ей

По ладошке юного

Листочка.

Что-то нашептала

И чуть свет

Собралась куда-то

Вместе с маем.

Сбудется гаданье

Или нет –

Это мы по осени

(В. Орлов)

Педагог: В мае вся земля, согретая солнышком, покрывается нежным зелёным ковром. Цветут нежные красивые цветочки, которые привлекают своим ароматом пчел.

Чтец 14 Ника Синяткина «Первая пчелка»

Едва лишь солнце вышло из-за туч

Взглянуть, как там после дождей в природе,

Как любопытный и болтливый луч

Проговорился: тёплой быть погоде.

И ты, покинув тёмное дупло,

Летишь на первый жёлтенький цветочек,

И у меня в душе - теплым-тепло,

Хотя ещё на улице - не очень.

(О. Фокина)

Чтец15 Макар Б «Все зазеленело»

Всё зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

А над ним всё выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

(С. Дрожжин)

Чтец16 Собянин Егор «Весеннее утро»

Я хотел поспать немножко,

Но увидел свет в окне.

Лучик - тёплую ладошку

Протянуло солнце мне.

И на ухо прошептало:

Сбрось скорее одеяло.

Сон тебе не надоел?

Поднимайся -

Столько дел!

Зацветают вишенки -

Сладкий аромат.

Как в рубашке вышитой

Наш весенний сад.

(В. Нестеренко)

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Весна радует нас цветами, веселым щебетом птиц, хорошим настроением. Мы рады весне, можно дольше гулять, играть на улице, кататься на велосипеде, и даже танцевать. Давайте устроим флешмоб, пока жюри подводит итоги конкурса. (Дети танцуют под песню «Я рисую…»)

И вот с таким весенним настроением мы выслушаем результаты нашего конкурса. Слово жюри…Вручение благодарностей, призов.

Весну красную мы встретили,

Да как праздник наш прошел, не заметили.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(Дети и гости прощаются и уходят под песню Веселая Песня о Весне)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации