Ваш бизнес - От идеи до реализации

Что может быть интереснее, чем продолжительный промежуток времени, превратившийся всего в пару секунд видео? Динамика, красочность, быстрая смена перспектив — это все про Time Lapse, и сегодня мы расскажем как правильно его снимать!

Приобретая камеру, с точки зрения потребителя мы всегда хотим как можно больше от нашего гаджета: больше опций, выше разрешение, улучшенную стабилизацию, и конечно наличие интересных аксессуаров, например таких, как таймлапс таймер , фильтры ND для придания киношности, и многое другое. Бренд GoPro , полностью справляется с этими требованиями, оправдывает все ожидания и даже больше.

Time Lapse — опция над которой отлично потрудились — камера GoPro полностью адаптированна для этого режима. В этом обзоре мы разберем, как быстро активировать этот режим и выбрать нужные настройки на примере GoPro HERO6 Black .

Пошаговая инструкция в 4 шагах

1. Тапните в любом месте экрана, что бы на экране появились иконки меню. Затем в левом нижнем углу нажмите на значок «Режимы».

2. В правом верхнем углу экрана нажимаем на иконку «Time Lapse» и в выпадающем меню выбираем «Time Lapse видео».

3. Установите нужное разрешение, интервал и угол обзора используя кнопки, расположенные внизу на главном экране.

4. Используйте кнопку записи для начала и остановки съемки

Пример съемки Time Lapse видео на GoPro HERO6 Black в разрешении 4К

Дополнительные режимы Time Lapse

Во втором пункте выше, мы упомянули что нужно выбрать «Time Lapse видео», и это действительно самый оптимальный и распространенный режим работы Time Lapse. Но также существуют и другие, сейчас мы коротко про них расскажем.

  • Time Lapse видео — камера снимает целую серию фотографий с определенным интервалом, затем объединяет эти кадры в видеофайл.
  • Time Lapse фото — принцип работы очень похож: камера снимает фото с определенным интервалом, но не объединяет их в видео. Основная разница в том, что на карте памяти сохраниться не видеофайл, а серия фотографий в высоком качестве. Каждую из них можно использовать по отдельности, либо, опять таки, склеить в Time Lapse видео вручную при пост обработке.
  • Night Lapse фото — работает также как и Time Lapse фото, но все настройки адаптированы для съемок при низком освещении.

Разрешение для Time Lapse

Для интервальной съемки можно выбрать разрешение 4K, 2.7K 4:3 и FullHD (1080p). Записи звука в Time Lapse не существует. Звук при ускоренной съемке будет искажаться, а голос будет звучать так, как если надышаться гелиевым шариком, еще и очень быстро!)

Интервал съемки

Другими словами — количество времени, которое должно пройти между каждым кадром. Если говорить о HERO6 Black, можно выставить настройки по умолчанию — 0.5 (половина секунды), либо 1, 2, 5 ,10, 30 и 60 секунд.

Короткие интервалы, как 0.5, отлично подойдут для съемки улиц и города, и вообще во всех местах, где много движения.

Более длинные интервалы лучше применять, если нужно снять закат, или что нибудь очень длинное. Отличным примером является строительство дома — проект который длится дни, но на видео все это помещается в несколько минут.

Угол обзора для Time Lapse (FOV)

Эти настройки регулируют, насколько широко камера охватит сцену. Можно сказать, что это похоже на смену объектива классического фотоаппарата: широкоугольный объектив снимает значительно шире чем портретник, только в камерах GoPro это происходит при помощи цифровых технологий.

По умолчанию GoPro выставляет «Широкий угол», и это фишка этих камер — снимать с эффектом рыбьего глаза. И для съемок в 4К это единственный доступный вариант. При более низком разрешении можно использовать цифровой зум, выставляя такой угол обзора, который нужен.

Поворотный Time Lapse таймер

Представьте себе статичное Time Lapse видео, где по ходу съемки сцена медленно поворачивается в определенную сторону, тем самым все больше и больше раскрывая кадр. Этот аксессуар однозначно еще больше украсит Time Lapse.



Принцип работы очень простой: камера фиксируется на площадку и запускается съемка, затем устройство совершает полный оборот на 360 градусов в течении 60 минут, обеспечивая плавное и размеренное движение камеры без каких-либо скачков. Записать такой Time Lapse с рук, ну никак не получится — кадр будет постоянно дергаться.

Рассказывать о таймлапс таймере можно долго, но проще и понятнее будет показать. Смотрим видео ниже, чтобы своими глазами оценить, какие кадры можно получить с его помощью.

Что такое таймлапс? Это специфичная техника, которая позволяет балансировать между фотографией и видео. Оная существует уже несколько десятков лет, но только лишь в последнее время ей стали уделять повышенное внимание и записали в очередной модный тренд.

Итак, рассмотрим, что такое таймлапс в профессиональной среде. Эту технику используют в науке для съёмки, а вместе с тем и изучения очень медленных процессов. Здесь примерами могут быть цветения растений, развитие водного мира, изучение космический явлений и т. п.

Если отвечать на вопрос, что такое таймлапс, языком фотографа, то это цейтраферная или покадровая съёмка. По своей сути, это ролик, состоящий из множества снимков, которые были сделаны с цикличным интервалом и с одной точки обзора. При этом цикл может быть каким угодно - от одной секунды до нескольких часов, в зависимости от поставленной задачи и цели.

Мы разобрались, что такое таймлапс, и теперь перейдём от теории к практике. Рассмотрим критичные этапы данной техники искусства, основные нюансы, особенности оборудования и другие не менее важные вопросы.

Что нужно для съёмки?

Первое, что нам понадобится для таймлапса, - камера. Причём, вопреки предубеждениям профессионалов, для этой техники совсем не обязательно иметь в своём арсенале дорогущий девайс с массой всяких приспособлений.

Конечно, специалисты своего дела будут с пеной у рта доказывать, что для создания таймлапсов необходимы специальные аксессуары и камеры премиум-класса. В принципе, они правы, но весь этот далеко не дешёвый антураж лишь облегчает процесс съёмки и поднимает уровень качества картинки. Но если вы любитель или новичок, то можно оформить таймлапс и на айфоне.

По сути, здесь та же ситуация, что и с простой фотографией. Хотите изумительный пейзаж в 4К разрешении с фиксацией переливающегося света - берите дорогой «Кэнон»/«Никон», световое оборудование и снимайте. Если вам достаточно рядового снимка в высоком разрешении, чтобы просто поделится местом ваших событий с друзьями, то среднебюджетного цифрового гаджета хватит за глаза. Так что для съемки таймлапса вполне сгодится любой цифровой фотоаппарат. Единственное стоит уточнить, что ваш девайс должен уметь делать снимки с определённым интервалом.

Особенности съёмки

Некоторые поклонники таймлапса утверждают, что съёмка должна проводиться на 24 кадрах в секунду. Но на самом деле это не так. Здесь нужно учитывать несколько важных моментов. Первое, это оборудование: такие скорострельные камеры - большая редкость на рынке фототехники. Ну а второе, какой смысл превращать специфический таймлапс в практически полный аналог видео.

Цель данной техники съёмки - заключить длительную и полноформатную процедуру съёмки в максимально короткий временной промежуток. То есть, к примеру, показать, как вырастает растение в течение месяца не в реальном времени, а за минуту, или представить целые сутки городской жизни за 15 секунд.

Функционал

Одна из важных составляющих этого процесса - пульт управления затвором. Таймлапс - техника привередливая и малейшие встряски камеры сведут на нет все ваши усилия: базовая точка обзора будет смещена, и вы получите просто дёргающееся изображение. Идеальным вариантом здесь станет толковый программируемый пульт специально для таймлапса (от Sony, Nikon, Canon и прочих маститых производителей). В противном случае вы просто потратите уйму времени впустую.

Некоторые девайсы имеют встроенный функционал для цейтраферной съёмки или способны работать со сторонними программами для таймлапса. К примеру, подобными возможностями обладают аппараты бренда «Никон» серии D200/300/700 и 7000. В этом случае щепетильный процесс превращается в нажатие пары клавиш и только.

Один из вариантов, если ваш девайс лишён подобного функционала, - это установка любительской прошивки на фотоаппарат. У того же «Кэнона» или «Никона» есть масса официальных и любительских форумов, где можно встретить подобный софт. Единственное стоит предупредить, что установка таких прошивок может повредить камере, поэтому выбирать их стоит очень внимательно. Весь любительских софт, прошедший модерацию специалистов компаний, помечается специальными значками, поэтому нелишним будет обратить на этот момент особое внимание.

Вариант с ПК

Ещё один весьма эффективный метод сделать таймлапс - это подключить ваш аппарат к лэптопу или стационарному компьютеру. Посредством фирменных утилит, вроде Canon EOS Utility, можно удалённо управлять фотокамерой с ПК. Здесь также всё зависит от технической составляющей вашего девайса - есть у него такая возможность или нет.

Если же у вас руках откровенно бюджетный гаджет, но сделать таймлапс очень хочется, то отчаиваться не стоит. При должном желании и терпении можно нудно и муторно щёлкать затвором камеры в нужный момент и помнить о том, что искусство требует жертв.

Инструменты

Перед тем как сделать таймлапс, обязательно позаботьтесь о важном инструментарии. В первую очередь, это штатив. Последний должен быть качественным, и здесь скупость никак не уместна. Потому как, если камера сместится хотя бы на миллиметр-другой, последствия будут критичными для вашего ролика.

Кроме того, стоит с особым вниманием отнестись к выбору карты памяти. Покадровую съёмку высокого качества выполняют, как правило, в формате RAW, а он довольно ёмкий. Даже сотня кадров в таком виде займёт уйму места на вашей карте памяти. Также нелишним будет обратить внимание на скорость чтения и записи внешнего носителя. Чем выше эти параметры, тем лучше.

Особенности процесса

Ну и, наверное, самый главный инструмент, который вам может понадобиться во время съёмки - это терпение, особенно если вы собираетесь творить искусство за пределами вашего уютного гнёздышка. Здесь нужно учесть много факторов, где самым важным, пожалуй, станет погода. Зимой и поздней осенью помешать съёмке могут ветра, снегопады, дожди и другие климатические неприятности.

Обязательно подстрахуйте свой девайс навесом или вообще устройте ему приличные апартаменты, вроде скворечника для птиц, только с камерой внутри. Также позаботьтесь о дополнительных аккумуляторных батареях, если дело будет происходить холодной зимой, потому как заряд последних тает на глазах при минусовой температуре.

Приступаем к съёмке

Начнём с простого. Ставим ваш девайс на штатив и очень надёжно закрепляем - первое на стойку, а второе на землю. Далее необходимо отключить всю автоматику и перевести настройки экспозиции на ручное управление. В обязательном порядке отключите автофокус, потому как во время продолжительной съёмки аппарат может потерять выбранный объект и сфокусироваться на чём-то более «важном» для него. В результате вы получите скачки на итоговом ролике.

Также отключите все стабилизаторы картинки - штатив наш стабилизатор, а всё остальное будет мешать. Специалисты рекомендуют отключить автоматическую подстройку баланса белого, а саму съёмку вести только в формате RAW. Последний позволяет поработать над ошибками, если таковые были в процессе работы. JPG, BMP и прочие базовые форматы предоставят вам всё как есть, и какую-либо обработку придётся выполнять в мощных специфических редакторах вроде Adobe After Effects, да и то не факт, что оная пройдёт как надо.

Первые снимки

Когда камера прочно закреплена на штативе, а сам он твёрдо стоит на поверхности, то можно сделать несколько пробных кадров, дабы убедится в том, что место обзора выбрано должным образом. Далее необходимо определиться с интервалом таймлапса. Здесь какие-либо рекомендации сложно давать, потому как факторов, влияющих на частоту кадров, очень много. Всё зависит от сцены и климатических условий. Если экспозицией является природа, один из элементов которой - облака, то интервал должен быть минимальным, чтобы воздушные потоки не дёргались. В случае с городом (жизнь за сутки) можно выставить максимальную раскадровку: здесь нас интересует больше смена дня и ночи, чем переходы каких-то конкретных погодных явлений. Примеры пусть и упрощённые, но суть должна быть ясна.

Также ещё раз следует заметить, что не стоит делать слишком коротких интервалов. Всё-таки мы снимаем таймлапс, а не очередной видеоряд, да и никакая карта памяти не осилит такую частоту кадров в формате RAW за столь большой промежуток времени.

Кроме того, стоит учесть, что если съёмка проходит в условиях плохой освещённости, то значение интервала должно быть как минимум в два раза больше показателя выдержки. То есть при интервале в 4 секунды выдержка не должна превышать отметки в 2 секунды.

Монтаж

Это последний этап в данном процессе. Здесь нам нужно из всех получившихся кадров сделать видеоряд. Если есть необходимость, то можно обработать фото в любом толковом редакторе: выполнить цветокоррекцию, поработать с экспозицией и т. п. Причём все изменения должны иметь волновой эффект, то есть чтобы близлежащие кадры визуально не отличались друг от друга. Если на одном изображении вы слишком сильно увеличили яркость или перемудрили с балансом белого, то на итоговом ролике это будет бросаться в глаза.

После обработки всех снимков можно переходить к монтажу видеоряда. Инструментов для этого очень много. Отдельно стоит обозначить вышеупомянутый Adobe After Effects. Утилита считается эталоном в своём сегменте и пользуется завидной популярностью как в профессиональной, так и любительской среде. Софт позволяет с должной лёгкостью соединить все ваши кадры, наложив при этом практически любые эффекты, начиная с музыкального сопровождения и заканчивая какими-то дизайнерскими «фишками».

Подводя итог

Создание таймлапс-роликов - не самая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Новичкам достаточно будет обзавестись нормальной цифровой камерой, штативом и терпением, а профессионалам просто выбрать удачный вид и творить чудо с помощью высокотехнологичной и дорогостоящей техники.

Данный тренд довольно быстро набирает обороты и становится всё более популярным, причём во всех слоях населения. Таймлапсом интересуются студенты, профессиональные блогеры, репортёры и пенсионеры, так что было бы желание, а результат не заставит себя ждать.

Таймлапс - это поразительное объединение фотоискусства и видеосъёмки. Создавая множество снимков в результате мы имеем очень красивый видеоролик. Такие видео могут демонстрировать заход солнца, движение облаков, раскрытие цветов. Процессы, длящиеся часами, а иногда и днями на экране протекают за считанные минуты. Результат выглядит поразительно.

Таймлапс (Time-Lapse) является серией кадров, сделанных с одного ракурса через определённые промежутки времени. Затем эти кадры сливаются в один видеопоток с определённой частотой кадров. Получается, что большой промежуток времени укорачивается во много раз.

Настройка фотоаппарата

  1. Выбираем на камере режим «М» - ручные настройки. В этом режиме все кадры будут иметь одинаковую выдержку, глубину резкости и цвета.
  2. Режим фокусировки также следует выбрать ручной. Фокус наводится на необходимый объект и больше не изменяется на протяжении всей съёмки.
  3. Баланс белого также должен быть статично настроен. Никаких автоматических настроек быть не должно. При съёмке в RAW можно без проблем баланс белого подправить.
  4. Стабилизатор следует отключить. Он может сдвинуть изображение в то время, как камера будет оставаться неподвижной и это даст дрожание в итоговом видео.

Комплектация оборудования

  1. Тяжелый устойчивый штатив. От штатива зависит многое. Легкий штатив может качнуться от вибрации или от ветра, не говоря уже о случайных касаниях. Малейший сдвиг камеры - это крах всей работы. На многих штативах снизу есть крючок, на который можно повесить сумку для повышения устойчивости.
  2. Подготовленная карта памяти. Хороший таймлапс состоит не менее чем из 1000 фотографий. Для этого понадобится вместительная ката памяти. Возможно не одна. Если придется снимать в RAW, то место будет заканчиваться очень быстро.
  3. Пульт ДУ или ноутбук позволят управлять камерой удалённо. Это удобно в плане эксплуатации, но больше это нужно для того, чтобы минимально касаться камеры.

О выдержке и диафрагме

Желательно снимать не в полностью ручном режиме, а в режиме приоритета диафрагмы. Это нужно для случаев изменения освещённости сцены. Если в кадре светит солнце, яркость будет одна, а если пришли небольшие облака, то яркость изменится. В следующем кадре снова может выглянуть солнце. Частота смены кадров будет составлять не менее 24fps. В видеоряде будут неприятные мерцания.

Для достижения интересного и качественного эффекта принято снимать со следующими интервалами основные сцены:

  • Быстрое движение облаков: 1 - 2 секунды;
  • Медленное движение облаков: не более 10 секунд;
  • Звёзды в ночном небе: 20 - 30 секунд с паузой - 1 секунда.

Светочувствительность

ISO не следует повышать выше уровня, когда кадры начинают откровенно шуметь. Следует учесть, что при нагреве матрица шумит ещё больше. Для уменьшения шума от нагрева на солнце можно повязать на фотоаппарат белую ткань или что-то отражающее. Для исключения бликов пригодится бленда. Чтобы максимально эффективно расходовать заряд батареи следует выключить просмотр снимков после фотографирования и по возможности отключить дисплей. При съёмке вечером будет заметно темнеть, поэтому придётся вводить медленно и плавно экспокоррекцию.

Фотографирование в различное время суток

Фотографируя днём на улице камера будет предлагать настройку выдержки 1/1000 секунды для нормальной экспозиции. В таких случаях рекомендуется пользоваться затемняющими фильтрами. Чтобы получить самое лучшее таймлапс видео, следует знать правило золотого часа. Это время за час до заката и час после рассвета. Солнце находится низко над горизонтом и оно даёт мягкий рассеянный свет. Тени быстро двигаются и мир преображается на глазах.

Перед началом фотографирования следует сделать пару десятков тестовых фотографий, чтобы проверить экспозицию и правильность расположения камеры. Полученные снимки можно быстро прокрутить и увидеть, что примерно получается.

Подготовка перед монтажом

Полученные снимки желательно пакетно обработать. Что корректировать - это личное дело каждого. Может нужно подкрутить цвета или резкость. Может быть не хватает контраста.

После подготовки идёт этап сборки кадров в итоговый ролик. Для этих целей отлично подходит программа Sony Vegas.

Создание таймлапса

1. Открываем новый проект

Отправляемся в меню «Файл» и выбираем пункт «Новый...». Задаём настройки HD 1920 x 1080 24 p.

2. Частота кадров

Открываем «Опции» и выбираем «Свойства». Во вкладке «Правка» находим раздел «New still image length». Там нужно задать промежуток времени между кадрами. Для скорости 24 кадра в секунду нужно поставить значение 0.060.

Галочка «Automatically overlap multiple selected media when added» отвечает за плавность переходов, но в большинстве случаев этот параметр не нужен.

3. Добавляем снимки в проект

Созданные снимки имеют подкорковую нумерацию. Перетаскиваем снимки из окна «Данные проекта» или из проводника на шкалу времени. Видеоряд выстроится сам.

4. Рендеринг

Чтобы итоговое видео не занимало на жестком диске нужно подобрать подходящие кодеки.

Для программы Sony Vegas следует перейти в меню «Файл» и клацнуь по пункту «Просчитать как...». Появится графа «Save as...», где следует отметить «Windows media video v11 (wmv)». В графе «Template» отмечаем «6,4 Mbps HD 1080-24 p video». Если нажать на кнопку «Custom...», то можно будет подобрать кодеки для аудио. Нажимаем кнопку «Save» и ожидаем окончания волшебства.

Для слабых компьютеров рекомендуется уменьшить битрейт видео или разрешение. Также можно попробовать перед рендерингом перезагрузить компьютер с отключонными программами автозагрузки. Это освободит некоторое количество оперативной памяти.

В пункте «Limit mode» (Ограничения) можно выбрать, когда должна закончится съемка:
– «User» (Пользователь) - захват кадров прекратится, когда вы кликните на кнопку «Стоп»,
– «Frames» (Кадры) - съемка остановится, когда камера сделает установленное количество кадров,
– «Timer» (Таймер) - съемка остановится, когда истечет установленное время съемки.

Как определить точный интервал съемки

Допустим, вы хотите уложить в 15-секундное видео движение облаков в течение 30 минут (1800 секунд). Посчитаем количество кадров, которое вы должны сделать: 15 (секунд) умножаем на 24 (стандартная частота кадров в секунду) = 360. Делим 1800 (общее время съемки) на 360 и получаем интервал в 5 секунд.

Пункт «Initial delay in Millisecs» (Начальная задержка в миллисекундах) . Это значение лучше ставить от 500 до 3000, чтобы камера могла сфокусироваться перед началом съемки, если включен автофокус.

В пункте «Resolution» (Разрешение) выбираем максимально допустимое в бесплатной версии приложения качество в 480р. В платной версии есть возможность выбрать разрешение 720р и 1080р.


В «Focus Mode» (Режим фокусировки) можете выбрать, какой режим фокусировки вы предпочитаете при захвате кадра. Параметр «Default» (По умолчанию) использует стандартный режим вашего устройства. Изменение этого параметра полезно, например, когда после нескольких кадров ваше изображение становится размытым. Если это произойдет, попробуйте использовать режим «Infinity» (Непрерывный) - это поможет сохранить качество изображения на самом высоком уровне, также он подойдет для съемки ландшафтов.


В пункте «Shutter Sound» (Звук затвора) можно включить или выключить звук затвора камеры.


В «Background capture» (Фоновый захват) лучше всего выбрать «Fully enabled» (Полностью включен) - съемка не остановится, если экран телефона отключится или вы откроете другое приложение. В этой настройке есть еще два режима. «Partially enabled» (Частично включен) - съемка приостановится, если будет производиться в фоновом режиме (работает не на всех смартфонах), но будет продолжаться, если выключить экран. «Disabled» (Отключен) - останавливается в любом случае.


Меню «Compatibility mode» (Совместимость) помогает принудительно настроить совместимость приложения с вашим устройством. Но если приложение работает стабильно, то оставляем режим выключенным («Disabled»).

Что такое таймлапс и как он устроен

Для начала, что же такое тайм-лапс съёмка, или, как было принято называть раньше, цейтраферная съёмка. Камера в обычном режиме делает определённое количество кадров в секунду естественного времени, то есть, того времени, в котором мы живём и которое ощущаем. Мой
может снимать (в зависимости от разрешения, то есть, от величины кадра), в двух различных режимах: со скоростью 30 кадров в секунду и 60 кадров в секунду (реального, конечно же, времени). Чем больше кадров в секунду имеет видеоролик, тем плавнее и менее "рваным" будет переход между кадрами в видео, тем проще будет мозгу воспринимать эти серии снимков как единый непрерывный процесс. Если вы задумываетесь о том, что лучше - 60 или 30 кадров в секунду, скажу, что почти сотню лет на киноплёнку снимали со скоростью 24 кадра в секунду.
Так вот. Таймлапс - это формирование секунды ролика из тех же, скажем, тридцати кадров, но сделанных не в реальном времени, а с определённым промежутком в нём. Так, если вы выставляете в настройках TL Video 1 sec, то камера каждую секунду будет делать кадр, набрав тридцать кадров в буфер, она создаст 1 секунду ролика (реального времени пройдёт 30 секунд), а таймлапс ролик длиною в минуту будет содержать 60х30=1800 кадров, на съёмку которых ушло (1 кадр в каждую секунду) 1800 секунд, то есть 30 минут реального времени.

Если снимать таймлапс с настройками TL Video 2 sec, то минутный ролик будет снят за один час реального времени. Соответственно, чем больше интервал между кадрами в таймлапсе, тем больше реального времени уйдёт на его съёмку. Я ниже табличку приложу - по ней видно, что часовой ролик с частотой кадр в минуту нужно снимать 1800 часов. Это 75 суток, если что.

кадр
таймлапса
каждые
…сек
1 2 3 4 5 10 15 20 25 30 45 60
0,5 0:15:00 0:30:00 0:45:00 1:00:00 1:15:00 2:30:00 3:45:00 5:00:00 6:15:00 7:30:00 11:15:00 15:00:00
1 0:30:00 1:00:00 1:30:00 2:00:00 2:30:00 5:00:00 7:30:00 10:00:00 12:30:00 15:00:00 22:30:00 30:00:00
2 1:00:00 2:00:00 3:00:00 4:00:00 5:00:00 10:00:00 15:00:00 20:00:00 25:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00
3 1:30:00 3:00:00 4:30:00 6:00:00 7:30:00 15:00:00 22:30:00 30:00:00 37:30:00 45:00:00 67:30:00 90:00:00
4 2:00:00 4:00:00 6:00:00 8:00:00 10:00:00 20:00:00 30:00:00 40:00:00 50:00:00 60:00:00 90:00:00 120:00:00
5 2:30:00 5:00:00 7:30:00 10:00:00 12:30:00 25:00:00 37:30:00 50:00:00 62:30:00 75:00:00 112:30:00 150:00:00
10 5:00:00 10:00:00 15:00:00 20:00:00 25:00:00 50:00:00 75:00:00 100:00:00 125:00:00 150:00:00 225:00:00 300:00:00
15 7:30:00 15:00:00 22:30:00 30:00:00 37:30:00 75:00:00 112:30:00 150:00:00 187:30:00 225:00:00 337:30:00 450:00:00
20 10:00:00 20:00:00 30:00:00 40:00:00 50:00:00 100:00:00 150:00:00 200:00:00 250:00:00 300:00:00 450:00:00 600:00:00
30 15:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00 75:00:00 150:00:00 225:00:00 300:00:00 375:00:00 450:00:00 675:00:00 900:00:00
60 30:00:00 60:00:00 90:00:00 120:00:00 150:00:00 300:00:00 450:00:00 600:00:00 750:00:00 900:00:00 1350:00:00 1800:00:00

(примечание к таблицам: на пересечении длительности и частоты - время в режиме чч:мм:сс; 25:00:00 - это полные сутки и ещё один час реального времени)

Также из таблицы видно, что есть пары одинаковых количеств времени, потраченных на съёмку.
Например: за час съёмок режим "кадр каждые две секунды" даст минуту видео. И то же время съёмки в режиме "кадр в секунду" даст две минуты видео. То есть, чем реже камера делает кадры, тем быстрее меняется картинка на экране.

Ниже ещё одна таблица, для режимов съёмки с частотой 60 кадров/сек (это в настройках качество видео ; ).

кадр
таймлапса
каждые
…сек
общая продолжительность тайм-лапс видео, минут
1 2 3 4 5 10 15 20 25 30 45 60
0,5 0:30:00 1:00:00 1:30:00 2:00:00 2:30:00 5:00:00 7:30:00 10:00:00 12:30:00 15:00:00 22:30:00 30:00:00
1 1:00:00 2:00:00 3:00:00 4:00:00 5:00:00 10:00:00 15:00:00 20:00:00 25:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00
2 2:00:00 4:00:00 6:00:00 8:00:00 10:00:00 20:00:00 30:00:00 40:00:00 50:00:00 60:00:00 90:00:00 120:00:00
3 3:00:00 6:00:00 9:00:00 12:00:00 15:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00 75:00:00 90:00:00 135:00:00 180:00:00
4 4:00:00 8:00:00 12:00:00 16:00:00 20:00:00 40:00:00 60:00:00 80:00:00 100:00:00 120:00:00 180:00:00 240:00:00
5 5:00:00 10:00:00 15:00:00 20:00:00 25:00:00 50:00:00 75:00:00 100:00:00 125:00:00 150:00:00 225:00:00 300:00:00
10 10:00:00 20:00:00 30:00:00 40:00:00 50:00:00 100:00:00 150:00:00 200:00:00 250:00:00 300:00:00 450:00:00 600:00:00
15 15:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00 75:00:00 150:00:00 225:00:00 300:00:00 375:00:00 450:00:00 675:00:00 900:00:00
20 20:00:00 40:00:00 60:00:00 80:00:00 100:00:00 200:00:00 300:00:00 400:00:00 500:00:00 600:00:00 900:00:00 1200:00:00
30 30:00:00 60:00:00 90:00:00 120:00:00 150:00:00 300:00:00 450:00:00 600:00:00 750:00:00 900:00:00 1350:00:00 1800:00:00
60 60:00:00 120:00:00 180:00:00 240:00:00 300:00:00 600:00:00 900:00:00 1200:00:00 1500:00:00 1800:00:00 2700:00:00 3600:00:00

Видно, что часовой ролик при скорости 1 кадр/минута будет отснят за пять месяцев. Если надумаете снимать на таких настройках - запаситесь повербанками, едой, водой и тёплой одеждой. Ну и не забудьте в комментариях оставить ссылки на снятое вами таймлапс-видео!

Вот пример таймлапс ролика, снятого мною (частота - кадр/500ms, то есть кадр каждые полсекунды. Пятнадцать минут на ветре и холоде. Если бы у меня была такая табличка до начала съёмок - я даже не знаю, стал бы я его снимать).А теперь о слоумо (слоу-мо, слоу моушн) - видеосъемке с эффектом замедления

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации