Ваш бизнес - От идеи до реализации

В.В. Соболевская

Генеральный директор
ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс"

Компания ИРБИС получила положительный отзыв от Заказчика ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс".
Специалисты компании оказали услуги по проведению финансово-технической экспертизы выполненных работ при проектировании и реконструкции объекта.

"ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" исполнила договор по проведению финансово-технической экспертизы выполненных работ при проектировании и реконструкции объекта - здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом. 1, литер А (Дом А.Я. Лобанова-Ростовского, памятник культуры и истории федерального значения).
При проведении финансово-технической экспертизы в рамках Договора были выполнены (оказаны) нижеперечисленные инжиниринговые услуги:
* Проверка работ, выполненных Генеральным подрядчиком при реконструкции Объекта в следующем объеме:
- оценка стоимости выполненных работ;
- проверка объемов выполненных работ;
- проверка исполнительной документации, актов, протоколов и других документов относительно опробований, испытаний, проводимых на Объекте, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- оценка качества выполненных строительно-монтажных работ, а также проверка соответствия указанных работ и материалов техническим заданиям, проекту, СНиП, нормативным и законодательным актам Санкт-Петербурга и РФ;
* Проверка работ, выполненных Проектировщиком при проектировании проектной документации стадии "Рабочий проект" по Объекту на предмет соответствия утвержденной проектной документации стадии "Проект";
* Юридическое и инжиниринговое сопровождение завершения договорных отношений между Заказчиком и генеральным подрядчиком;
* Участие в передаче строительной площадки и объекта от Генерального подрядчика к другому лицу, определенному Заказчиком, и оформление соответствующего акта приема-передачи строительной площадки и Объекта.
ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" полностью выполнила условия договора с ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс" в указанные сроки, с высоким качеством итогового Отчета и комплексным юридическим и инжиниринговым (техническим) сопровождением указанного проекта. Специалисты ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" зарекомендовали себя компетентными и опытными специалистами в сфере строительного производства при проверке финансовой составляющей Объекта инвестирования, а также юридическому сопровождению при завершении Договорных отношений между Заказчиком и Генподрядчиком.
ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс" рекомендует фирму ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" для выполнения аналогичных работ в области строительной деятельности перед другими Заказчиками," - В.В. Соболевская, генеральный директор.

О.Ю. Чурсин

Директор КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура"

Компания ИРБИС получила положительный отзыв от Заказчика КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура" о проведении технологического и ценового аудита.

"В период с 26.02.18 по 20.03.18 ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" по договору с КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура" оказало услуги по проведению технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта "Реконструкция набережной р. Амур в г. Комсомольске-на-Амуре, 2,8 км" по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, в соответствии с Техническим заданием Заказчика и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (в ред. от 26.01.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отчет по технологическому и ценовому аудиту был выполнен качественно и в сжатые сроки. При этом в ходе работы по аудиту часть замечаний в проектной документации была оперативно устранена.

Сотрудники компании в процессе оказания услуг проявили себя как грамотные и компетентные специалисты в области экономики и строительства.

Мы можем охарактеризовать ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" как надежную и ответственную компанию, в которой работают специалисты высокой квалификации", - О.Ю. Чурсин, директор КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура".

Благодарим коллег за положительную оценку нашей работы и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

Ежеквартальная и годовая информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной программой с разбивкой по объектам капитального строительства (за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную тайну) размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.".

SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов . Компания имеет штат квалифицированных специалистов, многолетний опыт работы в сфере аудита и входит в состав Национального объединения технологического и ценового аудита.

Назначение процедуры и порядок ее проведения определен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 382 (ред. от 23.12.2016).

Технологический и ценовой аудит (ТЦА) - комплексная проверка инвестиционных проектов, реализуемых государственными и частными организациями, проведение которой целесообразно в следующих случаях:
  1. Подтверждение обоснованности эффективности реализации проекта и поиск альтернативных технических, технологических и организационных вариантов, позволяющих максимально защитить интересы не только государственных, но и частных заказчиков.
  2. Проверка заявленных технологий в части их стоимости и актуальности исходя из текущего экономического положения и уровня развития производственных технологий на момент строительства.
  3. Проверка сметной документации на предмет:
    • соответствия текущим рыночным ценам,
    • необоснованности предусмотренных расходов,
    • соответствия стоимости закупаемых материалов и оборудования.
  4. Проверка целевого использования денежных средств (в т.ч. бюджетных) в ходе реализации проекта.
  5. Подтверждение достигнутых показателей и определение их соответствия показателям, которые были заявлены на старте проекта.

Если оценка технологической составляющей проекта касается обоснованности строительных решений и эксплуатационных расходов, то ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет определить стоимость возводимого/реконструируемого объекта с учетом данных техаудита.

Основными заказчиками ценового и технологического аудита являются предприятия, чьи инвестиционные проекты полностью финансируются государством, либо компании с государственным участием.

Публичный технологический и ценовой аудит осуществляется на четырех этапах реализации проекта:

  • 1 этап - подготовка обоснований основных технических/технологических решений реализации инвестпроекта и расчетов укрупненной сметной стоимости. Проведение технологического аудита на этом этапе предполагает выполнение следующих мероприятий:
    • определение технической/технологической возможности реализации проекта;
    • анализ оптимальности основных технических/технологических решений и их соответствия современной международной практике;
    • анализ бизнес-плана проекта и расчета экономической эффективности;
    • анализ технологических и рыночных рисков реализации инвестиционного проекта, SWOT - анализ.

Проведенный на данном этапе технологический аудит завершается разработкой рекомендаций по оптимизации проекта (предложение альтернативных технических/технологических решений).

  • 2 этап - подготовка проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы инвестиционного проекта. На данном этапе аудиторские мероприятия включают:
    • анализ достаточности и полноты проектно-сметной документации;
    • анализ соответствия конструктивных и технологических проектных решений требованиям, предусмотренным Техническим заданием, а также действующими ГОСТ, СНиП и другими регламентирующими строительство актами;
    • анализ соблюдения требований энергоэффективности и экологической безопасности объекта в соответствии с разработанными в проектной документации конструктивными и технологическими решениями;
    • анализ плана-графика проекта.

Проведенный на стадии подготовки документации технологический аудит обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы. В составленном заключении Исполнитель укажет на имеющиеся недоработки и даст соответствующие рекомендации.

  • 3 этап - возведение/реконструкция объекта согласно инвестиционному проекту. Аудиторская проверка на этом этапе предусматривает:
    • финансово - техническую экспертизу способов реализации инвестиционного проекта;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на строительство, проверку соответствия стоимости и качества завершенных работ заключенным договорам, анализ рисков отклонения от бюджета и запланированных показателей;
    • проведение технологического аудита на предмет соответствия производимых работ на объекте проектным требованиям и условиям рабочей документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку исполнения требований регламентов энергоэффективности завершенного объекта согласно условиям проектной документации;
    • оценку рисков и составление Исполнителем рекомендаций о доработке инвестиционного проекта.
  • 4 этап - после сдачи готового объекта в эксплуатацию. Технологический аудит и экспертная оценка стоимости объекта включают:
    • анализ соответствия эксплуатационных показателей объекта параметрам Технического задания на проектирование;
    • проверку соответствия выполненного проекта утвержденной проектно-сметной документации;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на возведение/реконструкцию объекта, проверку соответствия стоимости произведенных работ договорам и соглашениям, анализ рисков несоблюдения бюджета и отклонения от запланированных параметров;
    • анализ соответствия выполняемых работ на объекте требованиям рабочей и проектной документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку соблюдения регламентов энергоэффективности завершенного строительством объекта в соответствии с условиями проектной документации;
    • анализ экологической эффективности объекта в эксплуатационном режиме;
    • предоставление Исполнителем мотивированных рекомендаций по повышению эффективности инвестиционного проекта.

Компания SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги технологического и ценового аудита (ТЦА) с точным соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов, Постановлений и директив Правительства РФ.

Название документа:
Номер документа: 382
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 апреля 2013
Дата начала действия: 01 января 2014
Дата редакции: 01 октября 2018

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 230 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040032);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2015, N 0001201512090002) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220020);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2016, N 0001201612270078);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.05.2017, N 0001201705160037) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 563);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1623 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2017, N 0001201712260038);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2018, N 0001201801290011);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.10.2018, N 0001201810040008).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что настоящее постановление, не применяется в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - инвестиционные проекты), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, государственный оборонный заказ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 55 Положения, утвержденного настоящим постановлением.

3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

а) утвердить в месячный срок:

форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;

форму сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов;

б) утвердить в 2-месячный срок порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;

в) утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте "б" настоящего пункта порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;

г) обеспечить ежегодный пересмотр нормативных технических документов, нормативов цены конструктивных решений и сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, с учетом внедрения новых отечественных и мировых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, современных строительных материалов, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации в 2-месячный срок:

а) образовать и утвердить состав научно-экспертного совета по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, претендующих на государственную поддержку, с выделением при необходимости в его составе независимых экспертных комиссий соответствующей направленности либо отраслевых групп;

б) утвердить:

порядок и методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, а также форму экспертного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов;

положение о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

5. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием субъектов Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.

7. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министру Российской Федерации Абызову М.А. представить в I квартале 2015 года предложения о совершенствовании порядка проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, подготовленные по результатам его проведения в 2014 году.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2013 года N 382

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы (далее - объекты капитального строительства).
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

"заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)

3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

4. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.

5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

а) в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более;

б) в 2015 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 5 млрд. рублей и более;

в) в 2016 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более;

г) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;

д) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
(Абзац дополнительно включен с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 ; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 563 .

9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"  .
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

10. Пункт утратил силу с 9 декабря 2015 года - ..

11. Пункт утратил силу с 9 декабря 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 ..

12. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

13. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию , утвержденного .

По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства федерального бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства федерального бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.

14. Пункт утратил силу с 9 декабря 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 ..

15. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 26 настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе

16. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1465 .

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств федерального бюджета;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения , утвержденных . По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения . По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

г) подпункт утратил силу с 9 декабря 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

17. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

18. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.

19. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 17 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

20. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

20_1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)

20_2. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
(Пункт дополнительно включен с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)

20_3. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
(Пункт дополнительно включен с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)

21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе:

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

21_1. Положительным является заключение, содержащее:

а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
(Пункт дополнительно включен с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)

22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
(Абзац дополнительно включен с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)

23. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

24. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)

25. Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 ; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168 .

26. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств федерального бюджета (главном распорядителе средств федерального бюджета).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

27. Указанные в пункте 26 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 ; в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

28. Положительное заключение и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе

29. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии печати) следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 ; в редакции, введенной в действие с 4 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1465 .

а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

30. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

31. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 30 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, не в полном комплекте.

32. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 30 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

33. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

33_1. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);

в) исходно-разрешительной документации на строительство.
(Пункт дополнительно включен с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)

34. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 33_1 настоящего Положения (далее - сводное заключение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

35. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

36. Пункт утратил силу с 9 декабря 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 ..

37. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

38. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

39. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

40. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

41. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана

42. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 16, в подпунктах "б"-"д" пункта 29 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 ; в редакции, введенной в действие с 4 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1465 .

43. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.

45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 20_1-20_3 и подпунктом "в" пункта 33_1 настоящего Положения.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" .

В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

48. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

49. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

50. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

51. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств федерального бюджета (главном распорядителе средств федерального бюджета).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

52. Указанные в пункте 51 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 ; в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71 .

53. Положительное сводное заключение и заключение общественного совета, указанное в пункте 52 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

54. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

55. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333 .

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2013 года N 382

1. Абзац тринадцатый пункта 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2012, N 27, ст.3738), изложить в следующей редакции:

"публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы (глава 12).".

2. Пункт утратил силу с 3 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1623 ..

3. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст.3916; 2009, N 2, ст.247):

а) пункт 11 дополнить подпунктом "з_1" следующего содержания:

"з_1) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, включающим разработку проектной документации), а также экспертное заключение научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заключение общественного совета при заявителе в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации;";

б) подпункт "в" пункта 13 дополнить словами ", а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла".

4. Пункт 38 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4834), дополнить абзацами следующего содержания:

Абзац утратил силу с 12 января 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505 ..

Ежеквартальная и годовая информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной программой с разбивкой по объектам капитального строительства (за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную тайну) размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.".

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 1 октября 2018 года)

Название документа: О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 1 октября 2018 года)
Номер документа: 382
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013

Собрание законодательства Российской Федерации, N 20, 20.05.2013, ст.2478

Дата принятия: 30 апреля 2013
Дата начала действия: 01 января 2014
Дата редакции: 01 октября 2018

В настоящий документ вносятся изменения на основании постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (ред. от 01.10.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства...

Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 1-м этапе

16. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств федерального бюджета;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.

19. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 17 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

(см. текст в предыдущей редакции)

20(1). Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

20(2). При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

20(3). Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме , утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе:

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.

(см. текст в предыдущей редакции)

21(1). Положительным является заключение, содержащее:

а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации