Ваш бизнес - От идеи до реализации

Для получения данных о маршруте вам нужно просто ввести названия пунктов (пользуйтесь подсказками формы ввода) и нажать "Найти" - на странице будут выведены автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки Петербурга, следующие через оба интересующих вас пункта. При желании вы можете ограничить поиск определенным видом транспорта.


Поиск по номеру предполагает, что вам нужно получить информацию о конкретном маршруте - выберите вид транспорта и введите номер маршрута, чтобы перейти к странице с полной информацией.


В результатах выводятся прямой и обратный маршруты на карте, время работы, интервалы движения и стоимость проезда. Для большинства маршрутов доступно расписание автобусов по времени, с функцией печати расписания по выбранным остановкам.


В карточках маршрутов маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов приведены данные о времени начала и окончания движения, чтобы вы могли узнать до скольки ходит и со скольки начинает ходить интересующий вас маршрут.


По наведению на название остановки можно посмотреть ее отметку на карте проезда или перейти к подробной информации. Информации по определенной остановке включает отметку на карте и время прибытия ближайшего транспорта к данной остановке в режиме онлайн . Также выводится список проходящих через остановку маршрутов с указанием времени прибытия.

Про коммерческий транспорт. Между тем, среди других членов редакции возникли несколько иные взгляды на ситуацию. В связи с этим у нас возникла идея в одной статье представить все точки зрения. Кто из авторов прав — судить Вам, уважаемый читатель .

О нас

Евгений Михайлов — 20 лет, студент-физик. Территориально разрываюсь между Москвой и Владимирской областью. Интересы : теоретическая астрофизика, владимирская история, корееведение. Считаю, что по крайней мере в Москве муниципальный транспорт стал в последнее время крайне неудобным для использования, в отличие от частного, который, напротив, сделал шаг вперёд.

Михаил Максимов — 24 года, работающий, постоянно пользующийся Мосгортрансом. Территориально живу в САО. Интересы : транспорт, работа, учеба.

Георгий Аминьев — 20 лет, студент Физического факультета МГУ. Территориально живу на севере Москвы. Интересы : художественная фотография, автомобили - как старинные, так и современнные. Люблю грамотный тюнинг в автомобилях - неоновая подсветка, аэродинамический обвес… короче, в автомобильном мире тоже есть понятие «красота».

Сидя еду

Евгений: По одной из версий, ЛиАЗ-677 был назван «скотовозом» из-за того, что в нём было достаточно мало мест для сидения (25). Однако, если посмотреть на модели, эксплуатируемые «Мосгортрансом» в настоящее время, то типичный ЛиАЗ-5256 имеет ещё меньше посадочных мест. При этом, он несколько больше ЛиАЗа-677 по размеру. В свою очередь, маленькая «ГАЗель» имеет аж 15 мест, а если говорить о крупных «маршрутках» вроде «Богдана» или «Huyndai County», то в ряде случаев сидений в них примерно столько же, сколько и в автобусах большой вместимости. Получается, что если человек едет на автобусах «Мосгортранса», то он скорее всего, поедет стоя. При этом, в «маршрутках» принято ездить сидя (случаи стоящих пассажиров редки).

Получается, что «Мосгортранс» предлагает практически за те же деньги предлагает поездку стоя, часто в ПС ненадлежащего состояния, в то время, как «Автолайн» и другие коммерческие перевозчики предлагают поездку сидя в удобном кресле.

Михаил: С этим согласятся наверное многие. Однако если бы убрали маршрутки, то у МГТ был бы меньше интервал движения, закупался бы более новый ПС. Всё же зависит от пассажиров! Чем больше народа, тем чаще ходит автобус.

Георгий: Михаил, маршрутки вряд ли уберут в ближайшем будущем, поэтому будем иметь что имеем. Лично мне всё равно, сидя ехать или стоя, и для меня почти гарантированное сидячее место (кстати ко мнению Евгения - некоторые модели маршруток, например Mercedes-Benz Sprinter или IVECO Daily, в последнее время довольно распространённые, штатно предусматривают стоячие места) не является поводом для того, чтобы ездить преимущественно на маршрутках. МГТ меня привлекает в основном льготным проездом - при цене месячного проездного 230 рублей средняя цена поездки для меня составляет около 3 рублей. В маршрутках же льгот нет…

За проезд передаём!

Евгений: В случае автобусов, троллейбусов и трамваев при посадке нужно провалидировать свой билет и проследовать через турникет. Процедура эта не очень быстрая, в результате процесс прохода всех пассажиров в салон может растянуться на достаточно долгое время. Всё это время транспорт стоит, а возле оживлённых остановок нередко образуются автобусно-троллейбусные пробки. В случае маршрутного такси все быстро входят, а затем в процессе движения передают водителю плату за проезд. Получается намного расторопнее.

Михаил: Раньше, до введения турникетов, я не успевал на автобус, но сейчас спасает то, что всегда на моей остановке образуется очередь на автобус и вполне можно на него успеть. С другой стороны, я конечно же считаю, что турникеты не нужны, но решением этой проблемы должны стать крупные штрафы. В маршрутках же народ передает за проезд водителю. Поэтому большое количество аварий.

Георгий: Я всегда считал существующую систему оплаты проезда в маршрутных такси большим недостатком, который доставляет неудобства и водителю, отвлекая его от дороги, и всем пассажирам, которые в свою очередь вынуждены отвлекаться от своих возможных дел и следить за чужими деньгами. Поэтому стараюсь пользоваться маршрутками только в случае острой необходимости, чтобы избежать этих неудобств. К турникетам в подвижном составе МГТ я давно привык и неудобством их не считаю. А если их уберут, то будет даже лучше.

Скорость

Евгений: Многие пассажиры маршруток, в том числе и я, заметили интересную закономерность - если пропустить автобус того же маршрута и дождаться коммерческой машины, то почти наверняка время ожидания будет скомпенсировано бОльшей скоростью, и в пункт назначения приедешь раньше. В «Мосгортрансе», похоже, в принципе не принято ездить быстрее 30-40 км/ч. В случае «маршруток» водитель напрямую заинтересован доставить пассажиров быстрее, поскольку от этого зависит его непосредственный доход.

Михаил: Ну да, по телевизору мы часто видим, как быстро доставляет «сонный» водитель пассажиров. Сколько аварий, сколько жертв, а ради чего - сэкономить 5 минут!!!

Георгий: Я пользуюсь маршрутками редко, но всё-таки иногда пользуюсь - именно из-за более высокой скорости движения, которая в случае нехватки времени является определяющим фактором. Но всё же, Евгений, 30-40 км/ч для МГТ - явно заниженные цифры - обычно автобусы и троллейбусы при отсутствии пробок движутся между остановками достаточно быстро, главный тормозящий фактор - сами остановки. Отвечая на мнение Михаила, скажу, что при поездках на маршрутках нужно по возможности выбирать машины официальных перевозчиков, причем лучше также избегать «ГАЗелей» - при прочих равных условиях они более опасны, к тому же комфорт в них весьма сомнительный.

FIAT Ducato, или гибрид маршрутки и муниципального автобуса

Евгений: Не так давно на улицах Москвы появились государственные маршрутные такси модели FIAT Ducato. В целом, я отношусь к этой идее положительно, но есть и некоторые минусы. У водителей есть чёткий график, выпуск на маршрутах тоже достаточно строго определён, и оперативно поменять это в случае каких-то увеличенных пробок достаточно сложно. К тому же, насколько я знаю, система оплаты проезда почти такая же, как и в обычных автобусах, и водители «Фиатов» не очень заинтересованы в перевозке пассажиров.

Михаил: В «Фиатах» оплата проезда нормальная, но нужны более частые проверки их контролерами, так как часто происходит невыдача билетов водителями.

Георгий: Михаил, насчёт билетов вы не правы. Я очень часто пользуюсь «Фиатами», и ни разу не видел, чтобы водитель в обмен на 28 рублей не выдал пассажиру билет. И вообще, по моему мнению, я пока не нашел особо серьезных недостатков у «Фиатов» - одни преимущества, причём как перед обычным ПС «Мосгортранса», так и перед маршрутками. Преимуществами перед ПС большой вместимости являются более высокая скорость (иногда за счёт пропусков остановок, если на них нет пассажиров, а в салоне все сидячие места заняты), гарантированное сидячее место и (отчасти из-за этого) более высокий комфорт. Преимущества перед маршрутками - отсутствие иногда раздражающей «укаждостолбности» («Фиаты», как и обычные автобусы, останавливаются только на остановках), хорошая информационная система (голосовые объявления остановок и электронные маршрутоуказатели), льготы и значительно уменьшенное действие фактора «передаём за проезд» из-за установленных валидаторов.

Что делать?

Евгений: Конечно я не выступаю за резкое сокращение числа муниципальных автобусов. Но муниципальные автобусы и частники должны сосуществовать в примерно равных условиях, а там уж пусть пассажиры решают, что для них лучше. Во Владимире, к примеру, сложилось так, что государственные автобусы там практически отсутствуют, и можно сказать что автобусный транспорт там работает уж точно не хуже, чем в Москве. Причём частники там работают и на автобусах большой вместимости (не только на «малышах», как в Москве). Более того, неудобные ЛиАЗы там заменены на немецкие «Мерседесы» и «МАНы», автобусы ездят с приемлемой скоростью.

Михаил: Лично я считаю, необходимо «оложить» самыми большими налогами организации вроде » Автолайна». Создать ночные графики работы «Автолайна», чтобы не мешал работе городского транспорта. Увеличить стоимость проезда в маршрутке. Владельцам маршруток заниматься развитем такси и борьбой с частным извозом, а не дублежами автобусов, троллейбусов, трамваев. Также всех маршруток обязать возить «бесплатно» пассажиров Мосгортранса и всех льготников.

Георгий: Здесь я почти полностью соглашусь с Евгением. Кстати говоря, именно такую политику в отношении городского транспорта сейчас и будет пытаться вводить новое руководство. Только пожалуй добавлю, что при этом важно следить за тем, какой подвижной состав закупается, насколько он комфортабелен и удобен как для пассажира, так и для работника транспортного предприятия, а также за ценовой политикой, не допуская слишком сильного повышения тарифов на проезд.

Евгений Михайлов, Михаил Максимов, Георгий Аминьев

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается Вам на нашей площадке.

Прокладка маршрута бывает двух видов : ручная и автоматическая.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

На составленном маршруте Вы увидите все автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом в городе Москва позволит вам спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной ниже и конечную точку во тором оле. Затем укажите каким способом вы будете передвигаться до конечной цели, нажав на соответствующую кнопку - "Автомобилем", "Пешком" ли Общественным транспортом". После этого нажмите на кнопку "Показать маршрут".

Спросите людей на улице, каким видом транспорта они любят путешествовать – автобусом или поездом, и вы удивитесь, насколько разойдутся мнения. И не только потому, что люди разные и у каждого свои приоритеты. Предпочтение того или иного способа передвижения зависит не только от плюсов (или минусов) транспортного средства, но и от конкретной жизненной ситуации.

Когда лучше ехать поездом?

Когда речь заходит о дальних расстояниях, путешествовать на поезде предпочитают более 60 % потенциальных пассажиров. Чем аргументируют выбор?

  • Более комфортными условиями – можно полноценно лечь, вытянуть ноги, походить, не нужно ждать остановки, чтобы сходить в туалет, и т. п.
  • Точностью прибытия по расписанию – автобус летом может застрять в пробке, зимой – в заносах.
  • Удобством расписания. Много ночных рейсов, которые позволяют не тратить на дорогу ценное дневное время, к тому же ночью можно прекрасно выспаться.
  • Считают этот вид транспорта более безопасным.

Но бывают ситуации, когда не только расстояние определяет выбор транспорта. Поездка по железной дороге предпочтительнее в следующих случаях.

  1. Если у вас слишком большой багаж – согласно правилам, в автобусе нельзя занимать более 2 багажных мест на человека.
  2. В нужном направлении слишком загружены автомагистрали, высока вероятность пробок. Да и передвигаться по перегруженной трассе небезопасно.
  3. Важен временной фактор. Как правило, железнодорожный транспорт быстрее, особенно если речь идет о скорых, фирменных или современных электропоездах типа «Сапсан».
  4. Если путешествуете с ребенком. В автобусе детей часто укачивает, они не любят долго сидеть на месте.
  5. Едете компанией – купе больше подходит для общения, чем салон автобуса, где негде уединиться.
  6. У вас есть проблемы с позвоночником, суставами – каким бы удобным ни было кресло, спина в нем устает, а ноги затекают.

Даже такая безобидная причина, как высокий рост – серьезный повод сделать выбор в пользу поезда. Расстояние между передними и задними сиденьями в автобусе, как правило, небольшое, и высокому человеку реально некуда деть ноги.

Преимущества передвижения автобусом

Расстояния до 200 км – оптимальные для поездки на автобусе. Объясним почему.

Если пункт назначения находится от вас в 150–200 км, то это – междугородный маршрут и на него «ставят» мягкие комфортабельные машины. На железной дороге такие расстояния обслуживают пригородные поезда и электрички. Следовательно, уровень комфорта в автобусе, скорее всего, будет выше.

Выбирают этот вид транспорта и по иным причинам.

  1. Проще , потому что они ходят чаще, чем поезда.
  2. Если маршрут обслуживается современными машинами со всеми удобствами (мягкие просторные кресла, климат-контроль, биотуалет и прочие блага цивилизации), расстояние не имеет значения.
  3. Кто-то выбирает этот вид транспорта, потому что в нем меньше людей, нет необходимости общаться с соседями по купе, никто не посягает на личное пространство.
  4. Не последнюю роль играет стоимость билета. В некоторых случаях дешевле ехать автобусным транспортом, но бывает и наоборот.


Хочу – халву ем, хочу – пряники…

В каких случаях нет принципиальной разницы, чем добираться до места назначения? Когда расстояние не пугает, класс обслуживания сопоставим, а возраст и здоровье не мешают путешествию.

В таких ситуациях выбираем транспортное средство:

  • где есть свободные места;
  • которое отправляется (прибывает) в удобное время;
  • меньше времени находится пути;
  • билет дешевле.

Субъективный фактор также присутствует. Так, некоторые граждане выбирают поезд, чтобы ощутить романтику путешествия под умиротворяющий стук колес, завязать новые знакомства. Автобус предпочитают те, кто любит тишину и не настроен на общение с соседями.

Голосуем рублем: сравнение стоимости проезда

Сказать однозначно, какой вид транспорта дешевле, некорректно. Стоимость билета может существенно отличаться – это зависит от направления, компании-перевозчика, типа транспортного средства, класса обслуживания, других факторов.

Относительно недорого можно доехать и автобусом – 1 100 рублей – 11,5 часов в дороге; поездом – 919 рублей за сидячий билет – 9,5 часов в пути.

Более комфортабельные автобусы обойдутся в 1 500–1 600 рублей, самый быстрый из них идет 10 часов. За примерно такую же сумму можно взять билет в плацкартный вагон скорого поезда Москва – СПб (1 559 рублей) и купе составов «Юность» (1 094 рубля), «Смена А. Бетанкур» (1 367 рублей). Доедете быстрее – примерно за 8 часов. Остальные составы – дороже, ориентировочно от 2 300 рублей за купейный билет.


Несколько лет по интернету ходит картинка-мем - эмоциональные нецензурные впечатления провинциала от Москвы. Среди них есть и фраза: «Автобус 483-й, ни фига себе цифра!» Логика нумерации городского транспорта, действительно, не всегда очевидна. The Village узнал, по какому принципу номера присваивают автобусам, троллейбусам и трамваям.

Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

Все маршруты городского пассажирского транспорта столицы имеют однозначные, двухзначные и трёхзначные номера. Эта нумерация сложилась исторически и не меняется. На новых направлениях транспорту присваивают новые номера или номера ранее отменённых маршрутов. Вся нумерация индивидуальна, но бывают и совпадения: одинаково могут быть обозначены маршруты разных видов транспорта. Так, по городу ездят трамвай № 3, троллейбус № 3 и автобус № 3, но все они следуют разными маршрутами.

Присваивать новым маршрутам четырёхзначные номера пока необходимости нет. Существуют, правда, автобусные маршруты № 1001, 1002 и 1004, которые ранее принадлежали коммерческим перевозчикам. В 2013 году их передали под управление «Мосгортранса», для удобства пассажиров номера менять не стали.

Иногда при нумерации учитывается специфика того или иного маршрута. Например, в Москве есть несколько «социальных» направлений движения, они охватывают учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и так далее. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта, это автобусы № Н1, Н2, Н3. Буквы используют и для укороченных рейсов: они дублируют самые загруженные участки пути. Чтобы пассажирам было проще ориентироваться, при вводе такого маршрута к основному номеру добавляется буква «к» (короткий). Есть, например, автобусный маршрут № 709, следующий от станции метро «Орехово» до метро «Каширская», а есть № 709к, который от метро «Орехово» идёт до платформы Москворечье.

Константин Трофименко

Директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ

Особенной системы нумерации транспорта в Москве нет - это дикая смесь между номерами маршрутов столетней давности, сталинскими, брежневскими и номерами 1990-х годов. Все они наслоились друг на друга.

Также существуют маршруты, в обозначении которых используют буквы. Это может быть следствием того, что когда-то путь транспорта поделили на две части. Ещё бывает, что маршрут разветвляется: транспорт следует по маршруту, а потом его вариант, к нумерации которого добавлена буква А, поворачивает направо. Вариант без такой буквы продолжает следовать прямо. Всё это, конечно, вызывает путаницу. Городская навигация абсолютно не удобна пользователю. Если человек не специализируется на этой теме, он вряд ли будет знать о каких-либо маршрутах, кроме тех, которые ему необходимы.

В советские времена регулярно проводили работы по оптимизации системы городского транспорта. В 90-е годы этим перестали заниматься, а сейчас попытки возобновляются. В прошлом году поднималась не только проблема нумерации транспорта, но и вопрос необходимости тех или иных маршрутов. Бывает, что они теряют актуальность: например, был автобус, который возил людей на завод. Предприятие закрыли, и люди перестали туда ездить, маршрут же продолжает функционировать. Нужен ли он городу? Но, к сожалению, пока эти работы не привели к положительному результату.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации